Главная arrow О рекламе arrow Власти Николаева пошли на уступки outdoor-операторам  
Пятница, 19 Апрель 2024
Меню
Главная
Новости
Наши работы
Ча.Во (FAQ)
Контакты
О рекламе
Здесь Вы найдете:
 
Новости из мира рекламы
  • Среди возможных вариантов рассматривают краску с добавлением крупного песка и автодозвон.Столичные власти признали сетку-рабицу на фонарных столбах не...>>>
  • Подмосковные автобусы скоро изменят свой облик. С 1 сентября подвижной состав "Мострансавто" начнут обклеивать рекламными постерами. - Это первый серь...>>>
  • ГИБДД начала применять новые правила к наружной рекламе. С рынка может исчезнуть более 60% объектов, опасаются его участники.Прокуратур...>>>
  • Веера решат сразу две задачи: станут имиджевой рекламой для клиентов и помогут горожанам спастись от жары в подземке. Московский метрополитен разрешил...>>>
  • "Опора России" предложила отдать 20% билбордов в каждом городе малому и среднему бизнесу.Общероссийская общественная организация малого и среднего пре...>>>
Наши клиенты:
Власти Николаева пошли на уступки outdoor-операторам Версия для печати

В Николаеве (Украина) приняты новые Правила размещения наружной рекламы, которые можно считать наиболее лояльными в стране. Из документа исчезли пункты о санкциях к должникам и даже о демонтажах, что ранее являлось основным инструментом контроля над этим рынком. Чиновники согласились на подобные "вольности" вынужденно, под давлением суда и Госкомпредпринимательства. Поэтому не исключено, что в ближайшее время они предпримут попытку отыграться.

Сняли ограничения

Николаевские рекламисты смогли добиться лояльности городских властей. В начале октября местный исполком утвердил новые Правила размещения наружной рекламы, которые обещают существенно упростить работу предпринимателей. Так, в последнем варианте документа заметно сократился список причин, по которым компаниям могут отказать в выдаче разрешительной документации или аннулировать уже действующие договоры. Если ранее разрешения на новые щиты не выдавались в случае наличия у предпринимателя задолженностей перед бюджетом по уже установленным конструкциям, то теперь на старые долги внимания обращать не будут. Кроме того, из Порядка исчез пункт, позволяющий властям отказать в выдаче документов или настаивать на демонтаже носителя в случае изменения градостроительной ситуации. "Эта формулировка, по сути, позволяет убрать с городских улиц любой щит. Она противоречит Типовым правилам размещения наружной рекламы в Украине. Поэтому мы настояли на ее исключении из документа", – говорит глава местного подразделения Государственного комитета по развитию предпринимательства Валерий Ветров.

Нет в новых правилах и ограничений по расстоянию между конструкциями (ранее их должны были устанавливать не ближе чем 60 м друг от друга). Но, пожалуй, самой значительной победой операторов стал запрет на демонтажи. Теперь местное управление рекламы не имеет права сносить незаконные плоскости. В случае выявления таковых оно будет лишь передавать информацию коллегам из управления по защите прав потребителя, а уже те обязаны найти владельца и заставить его через суд уплатить штраф и убрать щит. Понятно, что судебная волокита может затянуться на неопределенное время, что позволит собственнику "беспаспортной" конструкции неплохо заработать. Как показывает практика, экономя на оформлении и налогах, предприниматель может окупить вложения в носитель уже за пару месяцев. Впрочем, чиновники не видят в этом угрозы. "Мы хотим попробовать запустить процесс саморегуляции на рекламном рынке. Ведь незаконные щиты невыгодны агентствам, работающим легально, так как их владельцы, экономя на налогах, демпингуют. Поэтому в предоставлении информации о серых наружниках и вытеснении их с рынка предприниматели заинтересованы сами", – поясняет руководитель управления рекламы Николаевского горисполкома Александр Минаев.

Рекламистам также позволят принимать участие в распределении мест – члены профильного отраслевого совета получили право присутствовать на заседаниях исполкома, где будут рассматриваться соответствующие вопросы. Пошли власти и на финансовые уступки: в новых Правилах, которые в других городах зачастую принимаются с целью повысить арендные ставки за использование коммунальной земли под щитами, тарифы остались прежними, и предприниматели, как и ранее, будут платить за билборд 250–350 грн. в месяц. По словам г-на Минаева, налоги решили не пересматривать до окончательного выхода отрасли из кризиса. Сами наружники в этом году уже подняли стоимость размещения для клиентов на 25%, до 1,2–1,6 тыс. грн. При этом они не жалуются на отток рекламодателей: средняя занятость конструкций по городу составляет 75%.

Временное перемирие

Лоббирование принятия столь выгодных Правил далось николаевским рекламистам нелегко. Местное подразделение Госкомпредпринимательства совместно с отраслевым советом по рекламе почти год добивалось в суде признания незаконным старого варианта Порядка. "Мы смогли доказать, что ряд пунктов, в частности, об отказе в выдаче документов по причине задолженностей перед бюджетом, изменения градостроительной ситуации, демонтажах и пр., противоречат Типовым правилам размещения наружной рекламы в Украине", – рассказывает Валерий Ветров. Выиграв суды, наружники активно подключились к разработке нового документа. Однако чиновники все равно попытались оставить в предложенном проекте ряд старых норм. Поэтому Госкомпредпринимательства несколько месяцев отказывался согласовывать проект, отправляя его на доработку. В итоге чиновники вынуждены были утвердить выгодный рекламистам документ. "Теперь предприниматели получили все возможности для регулирования рынка, вопрос лишь в том, сумеют ли они ими эффективно воспользоваться. Ведь, как показывает практика, отраслевой совет по рекламе собирается лишь в случае глобальных проблем, а при отсутствии таковых николаевские наружники очень разрознены", – объясняет г-н Ветров.

Впрочем, сами рекламисты его пессимизма не разделяют. "В отличие от других регионов николаевский совет по рекламе весьма активен, операторы работают сообща, смогли сформировать свое видение развития рынка и донести его до городских властей", – заявил "ДС" директор компании BigBoard Юрий Чаруха. По его словам, особенностью николаевского рекламного рынка является большое количество местных, а также одесских и херсонских операторов, которые в последнее время все активнее осваивают этот регион. В собственности локальных компаний находится 80% всего парка плоскостей.

Итогом столь пристального внимания предпринимателей к Николаеву заместитель городского головы Владимир Гуллер называет перенасыщенность города щитами. Он утверждает, что власти по-прежнему будут добиваться постепенного сокращения парка конструкций и улучшения их качества. Уже в ближайшее время на рассмотрение исполкома планируется вынести вопрос о посхемном размещении носителей (в рамках одной улицы щиты должны быть в одном дизайне и одного типа). Как показывает практика других городов, размещение по схемам зачастую перерастает в скандалы, так как, по сути, идет передел наиболее выгодных мест. Поэтому вполне возможно, что перемирие между николаевскими чиновниками и рекламистами оказалось временным.

Тем более что недавно принятые Правила придется корректировать уже в начале следующего года, когда вступит в силу закон, вносящий изменения в национальную разрешительную систему. Согласно этому документу так называемые приоритеты (своего рода бронирование места на время, пока предприниматель оформляет разрешение) станут незаконными, что в корне поменяет всю схему выдачи документов на конструкции и должно быть прописано в новой редакции Правил. Не исключено, что чиновники воспользуются этой возможностью, чтобы снова попытаться закрутить гайки outdoor-операторам.




Источник

 
< Пред.   След. >
Наши работы
Доп. материалы
Новости сайта
  • Уважаемые клиенты, доводим до Вашего сведения, что с 9 октрября 2008 года мы будем работать по новом...>>>
  • В связи с наступлением майских праздников у нас проходит акция "Вывеска в подарок".
    <...>>>
  • Сегодня, 1 февраля 2007, нашей компании исполняется 5 лет. Уже 5 лет из пенопласта - материала, ассо...>>>
  • Добавлена работа "Герб Российсой Федерации" в разделе "Изготовление гербов".>>>
  • Добавлены 2 новые работы в раздел "Изготовление гербов" >>>
  • Добавлена работа в раздел "Объемная реклама на бигбордах" >>>
  • Добавлены 2 новые работы в раздел "Наружная реклама" >>>
  • Специальное предложение - новогоднее оформление.>>>
Наш опрос
Почему недостаточно распространена объемная реклама на бигбордах?
 
К сведению: