Среди возможных вариантов рассматривают краску с добавлением крупного песка и автодозвон.Столичные власти признали сетку-рабицу на фонарных столбах не...>>>
Подмосковные автобусы скоро изменят свой облик. С 1 сентября подвижной состав "Мострансавто" начнут обклеивать рекламными постерами. - Это первый серь...>>>
ГИБДД начала применять новые правила к наружной рекламе. С рынка может исчезнуть более 60% объектов, опасаются его участники.Прокуратур...>>>
Веера решат сразу две задачи: станут имиджевой рекламой для клиентов и помогут горожанам спастись от жары в подземке. Московский метрополитен разрешил...>>>
"Опора России" предложила отдать 20% билбордов в каждом городе малому и среднему бизнесу.Общероссийская общественная организация малого и среднего пре...>>>
Наши клиенты:
Как все совпало
Предвыборная реклама столичной "Единой России" оказалась почти неотличимой от информационных материалов Мосгоризбиркома (МГИК), на изготовление и размещение которых потратили не менее 13 млн руб. из федерального бюджета.
У плакатов и постеров МГИК под лозунгом "Приходите и проголосуйте" и плакатов "Единой России" под лозунгом "Строим для жизни, для людей", размещенных в Москве, оказался идентичный фон с той же цветовой окраской: силуэты представителей социальных групп населения на фоне известных зданий Москвы.
Плакаты МГИК появились на московских улицах и в метро задолго до официального начала предвыборной агитации – 9 октября. Тираж постеров, расклеенных в наземном транспорте, – минимум 1,5 тыс. экземпляров, на плакатах указан тираж 733 шт. По данным сайта zakupki.gov.ru, разработка и реализация комплексной программы мероприятий по информированию избирателей о выборах депутатов Госдумы в Москве обошлась федеральному бюджету в 76 млн руб., при этом разработка визуального образа компании и дизайн информационных материалов оценивались в 1 млн руб., изготовление и размещение наружной рекламы – в 12 млн руб. Конкурс выиграло ОДО "Группа ИМА".
В агитматериалах МГИК и рекламе партии "Единая Россия" перед выборами в Госдуму есть некоторое сходство, но это не означает, что они похожи во всем, утверждает лидер фракции партии в Мосгордуме Андрей Метельский. По его словам, в материалах использованы одинаковые изображения столицы, потому что "в стране нет второй Москвы". Другой московский единоросс уверен, что перед размещением рекламы вопрос с авторскими правами был решен.
В данном случае речь может идти о незаконной агитации за "Единую Россию" со стороны МГИК, говорит председатель Межрегионального объединения избирателей Андрей Бузин. Если суд решит, что такое нарушение существенно повлияло на волеизъявление избирателя, результаты выборов в Москве могут быть признаны недействительными, что маловероятно: это далеко не первые выборы, когда между рекламой МГИК (ее традиционно организует ИМА) и агитацией партии власти есть сходство. Эсеры сегодня направят в ЦИК жалобу на грубое нарушение "Единой Россией" закона о выборах, пообещал уполномоченный партии Андрей Чупанов.
Член ЦИК Майя Гришина не готова обсуждать, является ли такое сходство нарушением: речь идет об авторском праве, а его должен защищать владелец. Завсектором МГИК Дмитрий Реут говорит, что по контракту с группой ИМА исключительные права на интеллектуальную собственность комиссии не передавались. Сотрудники ИМА комментировать ситуацию не стали. В 2007 г. "Единая Россия" была в списке клиентов этой компании, а исполнительный директор холдинга Михаил Сидоров даже перешел на работу в предвыборный штаб единороссов и уволился сразу после выборов.