Главная arrow О рекламе arrow ФАС разрешила всем производить конфеты под советскими брендами  
Четверг, 25 Апрель 2024
Меню
Главная
Новости
Наши работы
Ча.Во (FAQ)
Контакты
О рекламе
Здесь Вы найдете:
 
Новости из мира рекламы
  • Среди возможных вариантов рассматривают краску с добавлением крупного песка и автодозвон.Столичные власти признали сетку-рабицу на фонарных столбах не...>>>
  • Подмосковные автобусы скоро изменят свой облик. С 1 сентября подвижной состав "Мострансавто" начнут обклеивать рекламными постерами. - Это первый серь...>>>
  • ГИБДД начала применять новые правила к наружной рекламе. С рынка может исчезнуть более 60% объектов, опасаются его участники.Прокуратур...>>>
  • Веера решат сразу две задачи: станут имиджевой рекламой для клиентов и помогут горожанам спастись от жары в подземке. Московский метрополитен разрешил...>>>
  • "Опора России" предложила отдать 20% билбордов в каждом городе малому и среднему бизнесу.Общероссийская общественная организация малого и среднего пре...>>>
Наши клиенты:
ФАС разрешила всем производить конфеты под советскими брендами Версия для печати

ФАС разрешила всем производить конфеты под советскими брендами"Объединенные кондитеры" могут лишиться монопольного права на товарные знаки, известные со времен СССР.

Федеральная антимонопольная служба решила, что другие фабрики тоже могут использовать их для своей продукции, но только в том случае, если она будет выпускаться в исторической упаковке. Это правило распространяется на все региональные предприятия, производившие в свое время кондитерские изделия под советскими брендами.

В марте 2011 года московская фабрика "Красный Октябрь", входящая в состав холдинга "Объединенные кондитеры", обвинила Кондитерскую фабрику им. Н.К. Крупской (принадлежит норвежской Orkla) в нарушении своих прав на товарный знак "Аленка". По мнению заявителя, петербургская фабрика в 2010-2011 годах производила и продавала шоколад "Крупская Аленка", схожий до степени смешения с "Аленкой" московского производителя. Изначально заявление было подано в петербургское управление ФАС по нарушению п. 4 ч. 1 ст. 14 ФЗ "О защите конкуренции", но затем было перенаправлено в центральный аппарат антимонопольной службы (см. РБК daily от 18.04.12).

Как стало известно РБК daily, после двухмесячного рассмотрения дела комиссия ФАС признала фабрику им. Крупской виновной в нарушении закона о защите конкуренции. Но параллельно с этим специалисты антимонопольного ведомства разрешили компании производить кондитерскую продукцию в упаковке, которая использовалась в советские времена.

"Решение, которое мы приняли сейчас по "Аленке", не носит избирательного характера, и этот принцип будет применяться к аналогичным ситуациям", - заявил РБК daily заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров.

Это решение может распространяться и на другие кондитерские фабрики, которые во времена СССР на территории РСФСР выпускали кондитерскую продукцию под известными советскими брендами.

В то же время если производитель добавит какой-либо элемент к "историческому" товарному знаку, то это может быть расценено как нарушение исключительных прав владельца товарного знака и подпадет под действие закона о конкуренции, подчеркнул Андрей Кашеваров. Он напомнил, что в советское время одна организация разрабатывала и утверждала этикетки, а затем давала задание на их внедрение на различных фабриках. "Мы сочли исторический принцип справедливым, разумным и добропорядочным. В дальнейшем производители могут регистрировать коллективный товарный знак", - добавил Андрей Кашеваров.

Фабрика им. Крупской производит молочный шоколад "Аленка" уже около полувека и, как подтвердила ФАС, имеет право продолжать его выпуск в "историческом" облике, заявили РБК daily в пресс-службе Orkla. Получить комментарий в холдинге "Объединенные кондитеры" не удалось.

По словам менеджера региональной кондитерской фабрики, "Объединенные кондитеры" пытаются запретить производить известные марки ("Птичье молоко", "Буревестник", "Ласточка" и др.) тем предприятиям, которые делали это с советских времен. "Выплата неподъемных многомиллионных компенсаций и вынужденный отказ от производства узнаваемых кондитерских брендов существенно ослабляют позиции региональных фабрик, а в некоторых случаях приводят к разорению", - жалуется собеседник РБК daily.

"Объединенные кондитеры", владеющие правами примерно на 70% советских кондитерских марок, судились с фабриками "Славянка", "Приморский кондитер", "Сладуница", Пермской кондитерской фабрикой и другими производителями. В настоящее время в судах рассматриваются около 50 исков холдинга на сотни миллионов рублей.

Решение ФАС наверняка обрадует региональные предприятия. Это положительный момент для региональных фабрик, добивающихся права выпускать продукцию под советскими брендами, заявила РБК daily зам­гендиректора Ливенской кондитерской фабрики Зоя Селина, которая борется с Kraft Foods за печенье "Юбилейное".

"Однако решение ФАС не будет являться 100-процентным основанием для судей, - отмечает юрист коллегии адвокатов "Николаев и партнеры" Василий Моисеев. - Безукоризненно ему следовать судьи смогут только после разъяснения президиума Высшего арбитражного суда". Но для этого решение антимонопольной службы должно пройти через четыре судебные инстанции, добавляет юрист.

Наши работы
Доп. материалы
Новости сайта
  • Уважаемые клиенты, доводим до Вашего сведения, что с 9 октрября 2008 года мы будем работать по новом...>>>
  • В связи с наступлением майских праздников у нас проходит акция "Вывеска в подарок".
    <...>>>
  • Сегодня, 1 февраля 2007, нашей компании исполняется 5 лет. Уже 5 лет из пенопласта - материала, ассо...>>>
  • Добавлена работа "Герб Российсой Федерации" в разделе "Изготовление гербов".>>>
  • Добавлены 2 новые работы в раздел "Изготовление гербов" >>>
  • Добавлена работа в раздел "Объемная реклама на бигбордах" >>>
  • Добавлены 2 новые работы в раздел "Наружная реклама" >>>
  • Специальное предложение - новогоднее оформление.>>>
Наш опрос
Почему недостаточно распространена объемная реклама на бигбордах?
 
К сведению: