Главная arrow О рекламе arrow Исправленный закон "О рекламе" не спасет Россию от спама  
Суббота, 19 Сентябрь 2020
Меню
Главная
Новости
Наши работы
Ча.Во (FAQ)
Контакты
О рекламе
Здесь Вы найдете:
 
Новости из мира рекламы
  • Среди возможных вариантов рассматривают краску с добавлением крупного песка и автодозвон.Столичные власти признали сетку-рабицу на фонарных столбах не...>>>
  • Подмосковные автобусы скоро изменят свой облик. С 1 сентября подвижной состав "Мострансавто" начнут обклеивать рекламными постерами. - Это первый серь...>>>
  • ГИБДД начала применять новые правила к наружной рекламе. С рынка может исчезнуть более 60% объектов, опасаются его участники.Прокуратур...>>>
  • Веера решат сразу две задачи: станут имиджевой рекламой для клиентов и помогут горожанам спастись от жары в подземке. Московский метрополитен разрешил...>>>
  • "Опора России" предложила отдать 20% билбордов в каждом городе малому и среднему бизнесу.Общероссийская общественная организация малого и среднего пре...>>>
Наши клиенты:
Исправленный закон "О рекламе" не спасет Россию от спама Версия для печати
Новая редакция закона "О рекламе" требует предварительного согласия получателя на отправку рекламных писем. Однако, по мнению экспертов, вступление закона в силу не повлияло на ситуацию со спамом в России.

Вступившая в действие более полугода назад (1 июля 2006 г.) новая редакция российского закона "О рекламе" закрепила принцип "Opt-in". Это значит, что распространять рекламу по сетям электросвязи можно только при наличии предварительного согласия получателя. Ранее действовал принцип "Opt-out", в соответствии с которым получатель имел право только отписаться от нежелательных сообщений.

Однако отраслевые эксперты считают, что обновленный закон не повлиял на ситуацию со спамом. Доля спама в Рунете несколько снизилась сразу после вступления в силу закона "О рекламе" (возможно, заказчики спама ожидали первых результатов вступления в силу поправок к закону), но уже в ноябре она начала расти, и с конца ноября 2006 года спам составляет примерно 80% почтового трафика Рунета.

По словам Анны Власовой, руководителя группы спам-аналитиков "Лаборатории Касперского", причина неэффективности закона - в отсутствии реальных инструментов для его исполнения. Также нет ясности, кто и как должен предоставлять пользователю оперативную информацию по той или иной спам-рассылке, чтобы у него были документальные доказательства для обращения к судебным органам.

Проблема заключается еще и в том, что, в отличие от западных стран, спам в России многими рекламодателями до сих пор не воспринимается как "нереспектабельный" вид рекламы. К услугам спамеров прибегают даже некоторые российские юристы: уже после принятия новой редакции закона в Рунете увеличилось количество русскоязычного спама с предложениями юридических услуг и аудита - доля таких незапрошенных писем в последние 3 месяца 2006 года составила в среднем 4% от всего спама, а в январе 2007 г. - около 2%. Лидирующие позиции занимают следующие тематические группы русскоязычного спама: образование; отдых и путешествия; услуги по электронной рекламе (самореклама спамеров); юридические услуги и аудит; недвижимость.

Эффективные законы против спама - необходимая составляющая борьбы со спамом. Однако специалисты подчеркивают, что наличие в одной стране даже совершенных антиспамовых законов не решит данную проблему, которая носит международный характер. По данным "Лаборатории Касперского", 22% от всего спама, адресованного в почтовые ящики пользователей Рунета, рассылается из России, 20% спамовых писем в Рунет попадают из США, 11% - из Китая.

Евгений Альтовский, эксперт МОО ВПП ЮНЕСКО "Информация для всех", тоже считает, что новая редакция федерального закона "О рекламе" установила декларативный запрет на распространение спама, однако не создала механизмов контроля над соблюдением соответствующей нормы. В то же время г-н Альтовский указывает, что данный закон не предусматривает обращение пострадавшего с жалобами куда-либо, кроме ФАС - например, в суд. В суд подается обычный гражданский иск на возмещение материального ущерба и морального вреда, право требовать возмещения в гражданском порядке, по его мнению, абсолютно не зависит от обсуждаемого законодательного документа.

cnews.ru
 
< Пред.   След. >
Наши работы
Доп. материалы
Новости сайта
  • Уважаемые клиенты, доводим до Вашего сведения, что с 9 октрября 2008 года мы будем работать по новом...>>>
  • В связи с наступлением майских праздников у нас проходит акция "Вывеска в подарок".
    <...>>>
  • Сегодня, 1 февраля 2007, нашей компании исполняется 5 лет. Уже 5 лет из пенопласта - материала, ассо...>>>
  • Добавлена работа "Герб Российсой Федерации" в разделе "Изготовление гербов".>>>
  • Добавлены 2 новые работы в раздел "Изготовление гербов" >>>
  • Добавлена работа в раздел "Объемная реклама на бигбордах" >>>
  • Добавлены 2 новые работы в раздел "Наружная реклама" >>>
  • Специальное предложение - новогоднее оформление.>>>
Наш опрос
Почему недостаточно распространена объемная реклама на бигбордах?
 
К сведению: