Daimler продает подержанный Chrysler |
![]() |
Новость о
том, что DaimlerChrysler
готов
расстаться
со свой
американской
составляющей,
акционеры
компании
встретили
с большим
энтузиазмом,
чего,
правда,
нельзя
сказать о
тех, кого
поспешили
назвать
возможными
покупателями.
Теперь пришла пора развалиться и самому фундаменту World Inc – компании DaimlerChrysler. Концерн подыскивает покупателя для убыточного Chrysler.
Слияние
немецкой и
американской
копаний
состоялось
в 1998 году, но с
самого
начала Chrysler
был слабым
звеном и
балансировал
на грани
убыточности.
Последний
подъем был
в 2005 году,
когда во
главе Chrysler
стоял
Дитер
Цетше.
Теперь
именно он
возглавляет
весь
концерн и
говорит,
что не
прочь
избавиться
от
американского
балласта. В
2006 году
убытки Chrysler
составили
$1,475 млрд, и,
чтобы
вернуть
компанию к
прибыльности,
придется в
течение
ближайших
двух лет
сократить 13
000
сотрудников,
закрыть
несколько
заводов в
США и
снизить
производство
на 400 000 машин в
год. Это
позволит
добиться к
2009 году
экономии в
4,5 млрд
долларов.
Но этого
мало – еще $3
млрд
придется
инвестировать
в
разработку
новых
моделей и
рестайлинг
существующих.
В итоге опровергать информацию о грядущей сделке пришлось Volkswagen, Renault-Nissan и Hyundai Motor Co. Единственный, кто никак не стал комментировать свой интерес к Chrysler, это General Motors Corp, из чего многие поспешили сделать определенные выводы. На
этой
неделе DaimlerChrysler
распространит
между
заинтересованными
частными
инвесторами
и
компаниями
конфиденциальную
информацию
о
состоянии
дел в Chrysler.
Этот
документ
получат
только
избранные,
так как
руководство
концерна
не хочет,
чтобы
содержание
этого
отчета
стало
достоянием
общественности.
По
информации
из
источников
в компании,
уже
поступили
запросы от
инвестиционных
фондов Cerberus Capital, Apollo
Management, Carlyle Group и Blackstone Group.
Так как все
эти фонды
работают с
частными
вкладами,
аналитик
автомобильной
отрасли Casesa Shapiro
Group Джон
Касеса
считает,
что для них
покупка Chrysler,
учитывая
положение
компании,
была бы
слишком
рискованным
вложением
средств.
Но, конечно, интерес покупателей зависит и от цены, которую DaimlerChrysler захочет получить за свою компанию с 80 000 работников и годовым оборотом в $62 млрд.
Эксперты
считают,
что цена
составит
от 5 до 7 млрд
долларов,
но многое
зависит
еще и от
обязательств
Chrysler перед
рабочими.
Ведь даже
те 13 000 людей,
которых
сократят,
получат
солидные
выплаты.
Так, если
человеку 62
года и он
более 10 лет
работает в
компании,
его ждет
единовременная
выплата,
равная
зарплате
за три
месяца, и
сертификат
на $20 000,
который
можно
использовать
при
покупке
машины.
Хорошие
условия
предлагаются
и более
молодым
работникам.
В среднем
при
сокращении
теперь
человек,
отработавший
на Chrysler 10 лет,
получает
бонусы, как
если бы он
работал
там в
течение 30
лет.
Зато другой российский олигарх – Николай Смоленский – недавно уже второй раз купил автомобильную компанию, причем одну и ту же.
История со
Смоленским
похожа на
анекдот.
Молодой
миллионер,
которого в
Великобритании
прозвали
бэби-олигархом,
за два с
половиной
года успел
купить TVR
два раза:
сначала за 15
млн фунтов,
потом за 1,75
млн.
Впрочем,
сумма
второй
сделки
официально
не
разглашается,
но
информированные
источники
называют
именно эту
цифру. В
перерыве
между
двумя
покупками
Смоленский
успел
вложить в
компанию
порядка 25
млн фунтов,
разделить
ее на
несколько
частей и,
переведя
все долги
на одну из
них – фирму
Blackpool Automotive –
продал ее
неизвестному
покупателю.
|
< Пред. | След. > |
---|