Главная arrow О рекламе arrow Daimler продает подержанный Chrysler  
Вторник, 22 Сентябрь 2020
Меню
Главная
Новости
Наши работы
Ча.Во (FAQ)
Контакты
О рекламе
Здесь Вы найдете:
 
Новости из мира рекламы
  • Среди возможных вариантов рассматривают краску с добавлением крупного песка и автодозвон.Столичные власти признали сетку-рабицу на фонарных столбах не...>>>
  • Подмосковные автобусы скоро изменят свой облик. С 1 сентября подвижной состав "Мострансавто" начнут обклеивать рекламными постерами. - Это первый серь...>>>
  • ГИБДД начала применять новые правила к наружной рекламе. С рынка может исчезнуть более 60% объектов, опасаются его участники.Прокуратур...>>>
  • Веера решат сразу две задачи: станут имиджевой рекламой для клиентов и помогут горожанам спастись от жары в подземке. Московский метрополитен разрешил...>>>
  • "Опора России" предложила отдать 20% билбордов в каждом городе малому и среднему бизнесу.Общероссийская общественная организация малого и среднего пре...>>>
Наши клиенты:
Daimler продает подержанный Chrysler Версия для печати

Продажи автомобильных компаний становятся главной мировой новостью. В Англии все обсуждают, как российский олигарх Николай Смоленский купил уже принадлежавшую ему ранее фирму TVR, во всем остальном мире не устают строить гипотезы о будущем владельце Chrysler.

Новость о том, что DaimlerChrysler готов расстаться со свой американской составляющей, акционеры компании встретили с большим энтузиазмом, чего, правда, нельзя сказать о тех, кого поспешили назвать возможными покупателями.

В свое время DaimlerChrysler стал пионером автоглобализма, озвучив амбициозный проект по созданию автоимперии с говорящим названием World Inc. Господство во всем мире американско-немецкому концерну должны были обеспечить еще две составляющие, японская и корейская – Mitsubishi Motors Corporation (MMC) и Hyundai Motor Co. Дело шло с размахом: совместные разработки, общие платформы, продажи по всему миру. Но сначала кризис в Mitsubishi заставил DaimlerChrysler продать принадлежащие ему 37% акций MMC, затем пришлось избавиться от 10,5% акций Hyundai, после чего и сам автор проекта Юрген Шремп был вынужден покинуть пост главы DaimlerChrysler.

Теперь пришла пора развалиться и самому фундаменту World Inc – компании DaimlerChrysler. Концерн подыскивает покупателя для убыточного Chrysler.

Слияние немецкой и американской копаний состоялось в 1998 году, но с самого начала Chrysler был слабым звеном и балансировал на грани убыточности. Последний подъем был в 2005 году, когда во главе Chrysler стоял Дитер Цетше. Теперь именно он возглавляет весь концерн и говорит, что не прочь избавиться от американского балласта. В 2006 году убытки Chrysler составили $1,475 млрд, и, чтобы вернуть компанию к прибыльности, придется в течение ближайших двух лет сократить 13 000 сотрудников, закрыть несколько заводов в США и снизить производство на 400 000 машин в год. Это позволит добиться к 2009 году экономии в 4,5 млрд долларов. Но этого мало – еще $3 млрд придется инвестировать в разработку новых моделей и рестайлинг существующих.

Пока покупатель на Chrysler не найден, но за последние две недели поочередно возникали слухи об интересе к этой компании со стороны крупнейших игроков на мировом рынке.

В итоге опровергать информацию о грядущей сделке пришлось Volkswagen, Renault-Nissan и Hyundai Motor Co. Единственный, кто никак не стал комментировать свой интерес к Chrysler, это General Motors Corp, из чего многие поспешили сделать определенные выводы.

На этой неделе DaimlerChrysler распространит между заинтересованными частными инвесторами и компаниями конфиденциальную информацию о состоянии дел в Chrysler. Этот документ получат только избранные, так как руководство концерна не хочет, чтобы содержание этого отчета стало достоянием общественности. По информации из источников в компании, уже поступили запросы от инвестиционных фондов Cerberus Capital, Apollo Management, Carlyle Group и Blackstone Group. Так как все эти фонды работают с частными вкладами, аналитик автомобильной отрасли Casesa Shapiro Group Джон Касеса считает, что для них покупка Chrysler, учитывая положение компании, была бы слишком рискованным вложением средств.

"Все вложения, которые делают подобные компании, должны иметь инвестиционный горизонт в 5–7 лет, причем они должны быть готовы быстро вернуть капитал своим вкладчикам", – говорит эксперт. Поэтому более вероятный сценарий – покупка Chrysler неким инвестиционным фондом в партнерстве с другой автомобильной компанией. Таким образом, первым бы это позволило снизить риск от крупного вложения, а вторым – получить заводы, разработки и платформы Chrysler за меньшие деньги. В такую схему, по мнению Касесы, идеально вписывается GM. Подтверждают это и переговоры между руководством двух компаний, которые продолжаются уже как минимум два месяца. По неподтвержденной информации, изучались и возможности унификации платформ. Эксперты называют возможным партнером GM инвестиционный фонд Cerberus Capital.

В прошлом году он купил 51% акций одной из компаний, входящих в структуру GM, – General Motors Acceptance Corp., а сейчас ведет переговоры о покупке обанкротившейся компании Delphi Corp. – крупнейшего поставщика деталей для GM. Сделка с Chrysler сделала бы их партнерство еще более тесным.

Но, конечно, интерес покупателей зависит и от цены, которую DaimlerChrysler захочет получить за свою компанию с 80 000 работников и годовым оборотом в $62 млрд.

Эксперты считают, что цена составит от 5 до 7 млрд долларов, но многое зависит еще и от обязательств Chrysler перед рабочими. Ведь даже те 13 000 людей, которых сократят, получат солидные выплаты. Так, если человеку 62 года и он более 10 лет работает в компании, его ждет единовременная выплата, равная зарплате за три месяца, и сертификат на $20 000, который можно использовать при покупке машины. Хорошие условия предлагаются и более молодым работникам. В среднем при сокращении теперь человек, отработавший на Chrysler 10 лет, получает бонусы, как если бы он работал там в течение 30 лет.

Скорее всего, ждать сообщений о состоявшейся сделке стоит не раньше, чем через несколько месяцев, – слишком много информации предстоит изучить потенциальным покупателям. Впрочем, возможно, глава DaimlerChrysler Дитер Цетше постарается объявить о неком прогрессе в деле с Chrysler на ежегодной встрече немецких автопроизводителей, которая пройдет 4 апреля в Штутгарте. Не стоит забывать, что акционеры торопят руководство компании. Кстати, любопытно, что среди компаний, заинтересованных в покупке Chrysler, немецкие СМИ поспешили назвать и подконтрольную Олегу Дерипаске группу ГАЗ, но представители ГАЗа уже успели опровергнуть эти слухи.

Зато другой российский олигарх – Николай Смоленский – недавно уже второй раз купил автомобильную компанию, причем одну и ту же.

История со Смоленским похожа на анекдот. Молодой миллионер, которого в Великобритании прозвали бэби-олигархом, за два с половиной года успел купить TVR два раза: сначала за 15 млн фунтов, потом за 1,75 млн. Впрочем, сумма второй сделки официально не разглашается, но информированные источники называют именно эту цифру. В перерыве между двумя покупками Смоленский успел вложить в компанию порядка 25 млн фунтов, разделить ее на несколько частей и, переведя все долги на одну из них – фирму Blackpool Automotive – продал ее неизвестному покупателю.

Самому бизнесмену достался главный актив компании – права на саму марку. Но, так как схема с выведением предприятия-должника из структуры TVR привлекала слишком много внимания, Смоленскому пришлось вновь купить всю фирму, как считают многие, чтобы избежать возможного расследования. Теперь ситуация на фирме, празднующей в этом году 60-летие, такова: Смоленский из благодетеля, каким его видели в Блэкпуле – вотчине TVR – в 2004 году, превратился в злого гения. Из-за него 260 бывших работников TVR сидят без работы – найти в маленьком городке место по специальности удалось единицам. Сам же олигарх, скорее всего, переведет производство в другую страну.

Впрочем, учитывая, насколько неожиданно менялась ситуация в прошлом, ждать можно всего что угодно. Даже того, что TVR, как в свое время обещал Смоленский, станет вторым Aston Martin. Кстати, сейчас и эта компания ищет нового владельца – Ford готов расстаться с легендарной маркой за $880,4 миллиона.

Антон Иванов
Газета.Ru
 
< Пред.   След. >
Наши работы
Доп. материалы
Новости сайта
  • Уважаемые клиенты, доводим до Вашего сведения, что с 9 октрября 2008 года мы будем работать по новом...>>>
  • В связи с наступлением майских праздников у нас проходит акция "Вывеска в подарок".
    <...>>>
  • Сегодня, 1 февраля 2007, нашей компании исполняется 5 лет. Уже 5 лет из пенопласта - материала, ассо...>>>
  • Добавлена работа "Герб Российсой Федерации" в разделе "Изготовление гербов".>>>
  • Добавлены 2 новые работы в раздел "Изготовление гербов" >>>
  • Добавлена работа в раздел "Объемная реклама на бигбордах" >>>
  • Добавлены 2 новые работы в раздел "Наружная реклама" >>>
  • Специальное предложение - новогоднее оформление.>>>
Наш опрос
Почему недостаточно распространена объемная реклама на бигбордах?
 
К сведению: