Главная arrow О рекламе arrow О дизайне: Сердце отданное искусству  
Суббота, 20 Апрель 2024
Меню
Главная
Новости
Наши работы
Ча.Во (FAQ)
Контакты
О рекламе
Здесь Вы найдете:
 
Новости из мира рекламы
  • Среди возможных вариантов рассматривают краску с добавлением крупного песка и автодозвон.Столичные власти признали сетку-рабицу на фонарных столбах не...>>>
  • Подмосковные автобусы скоро изменят свой облик. С 1 сентября подвижной состав "Мострансавто" начнут обклеивать рекламными постерами. - Это первый серь...>>>
  • ГИБДД начала применять новые правила к наружной рекламе. С рынка может исчезнуть более 60% объектов, опасаются его участники.Прокуратур...>>>
  • Веера решат сразу две задачи: станут имиджевой рекламой для клиентов и помогут горожанам спастись от жары в подземке. Московский метрополитен разрешил...>>>
  • "Опора России" предложила отдать 20% билбордов в каждом городе малому и среднему бизнесу.Общероссийская общественная организация малого и среднего пре...>>>
Наши клиенты:
О дизайне: Сердце отданное искусству Версия для печати

Виллем Сандберг (1897-1984) - ключевая фигypa голландского графического дизайна послевоенных лет. С ним непосредственно связано восстановление Нидерландов в статусе особого центра творчества. В 1940-50-е он смог перекинуть мостик, соединяющий мастеров дизайна начала века с молодым поколением.

С детства, проведенного в голландском Ассене, Виллем Сандберг мечтал стать живописцем. В 1919 году после посещения курсов рисунка, живописи и занятий по философии он успешно поступил в Академию Искусств в Амстердаме. Все казалось идет по проторенной дорожке. Но продолжить образование молодой Виллем не захотел, и уже через полгода оставляет учебу. На то были, по его мнению, веские причины: в это время он познакомился с марксизмом, а кого из молодых в то бурное время не увлекали идеи равенства и братства. Примечательно, что в этих кругах он встречает Йоханнса Иттена и Вальтера Гропиуса, преподававшим позднее в Баухаузе в Веймаре. Но, не смотря на пример старших, в 1922 году Виллем Сандберг окончательно убеждается оставить искусство. Как оказалось, не надолго. Уже в 1927-м, изучая психологию в Вене, он возвращается к графике. И на этот раз, навсегда.

Знаменитые пиктограммы Отто Нейрата и социальное значение его метода вдохновили Сандберга на самостоятельную работу. Впоследствии, возвратившись в Амстердам, как внештатный дизайнер, он сделал свои первые пиктограммы для выставки "Занятость" в Музее Стеделика. Он издал брошюру о методе Нейрата в 1929 году, в которой писал: "Этот метод пытается связывать точную науку с вдохновенным искусством и объединяет ясную простоту обоих" Сандберг стал широко использовать свой индивидуальный, несколько игривый стиль пиктограммы для оформления общественных информационных выставок для правительственных учреждений и торговых стендов.


Пиктограммы Сандберга, 1929

С той поры Сандберг начинает работать в графическом дизайне все больше и больше и не только в области пиктограммы. Ему заказывают дизайн книжных обложек, брошюр, корпоративных календарей, программ для Концертного зала Амстердама и т.п. Он организовывает выставки по заказу таких правительственных органов как национальный Институт Страхования, Экономическое Информационное Служба и почтовая служба РTT. Он много работает для ежегодной Торговой Ярмарки Голландии. В 1932 году он присоединился к ассоциации промышленного дизайна VANK и стал играть активную роль в ее работе.


Брошюра для Spin Printers, 1937


Экслибрис для библиотеки Музея Стеделика, 1940
Строгая типографическая работа Сандберга выполнена под влиянием творчества Веркмана, год спустя их знакомству

Его опыт работы как организатора и куратора художественных выставок был востребован Музеем Стеделика в Амстердаме, который проводил ежегодные выставки работ членов ассоциации голландских дизайнеров VANK. Типичными для них был показ выставок "Фотография 37", "Рекламное Искусство", "Абстрактное Искусство", "Международные Плакаты". Зарекомендовав себя в практической работе, в 1937 году Сандберг занимает пост куратора в Музеи Стеделика. Хранитель и организатор, графический дизайнер Виллем Сандберг становится центральной фигурой Музея Стеделика. Его активная деятельность помогла поддержать интерес к современному и инновационному искусству, архитектуре и дизайну в Нидерландах. Так в 1938 году Музей Стеделика в Амстердаме в первый (и последний) раз перед войной проводил выставку абстрактного искусства, представленного работами Мондриана, Арпа, Лисицкого, Клее.


Брошюра выставки "Искусство рекламы", Музей Стеделика, 1935

Война и оккупация фактически подавили все новшество из-за немецкой попытки нацификации голландской культуры. Дизайнеры были все еще способны заработать себе на кусок хлеба довольно невинными действиями типа правительственных выставок, конечно с разрешения Kultuurkamer или Палаты Культуры. Многие художники и дизайнеры встали на путь сопротивления оккупантам и пошли против режима. Веркман, Ван Ровен и Пауль Гурмонпреза заплатили жизнями за участие в сопротивлении и тайной работе. Сандберг посильно также участвовал в голландском подполье, например, изготавливал для подпольщиков фальшивые удостоверения личности ausweis. Вот где пригодились навыки графика!

В течение войны Сандберг не оставляет творческую работу. Он пишет свои "experimenta typograflca", книгу, состоящую из 19 частей, в которых рассматривает использование новых типографических способов выдвинуть на первый план и оживить наборный текст. Тогда впервые появляются знаменитые "рваные" фигуры и буквы, которые характерны скорее более поздним работам Сандберга.

Война изолировала Нидерланды (и не только их) в течение пяти лет от событий в искусстве, имевших место в остальной части мира. В стране было совсем немного возможностей для новых культурных идей. Сандберг, как директор, расценил "свой" Музей Стеделика как средство "пробивания" культурной изоляции Нидерландов и для подъема социальной роли искусств. Организуя разноплановые выставки, он цементировал связи с голландскими художниками-авангардистами первой четверти ХХ столетия, восстанавливая их вклад в историю. В то же самое время он представлял на всеобщее обозрение культурные события за границей и радикальные течения в искусстве их собственной страны. Такая работа Сандберга принесла Музею Стеделика мировую художественную славу и вместе с тем добавила неистовое противоречие и критику поборников традиционного развития искусства. Противники нового без устали критиковали и проводимые в музее выставки, и саму политику приобретений экспонатов. Интерес Сандберга к авангарду 1920-х способствовал созданию в музее коллекции художников группы Стиль для раскрытия голландского вклада в современное искусство. Смелым шагом в то время было приобретение собрания живописи Малевича. Кроме несомненных удач у предприимчивого директора случались и промахи. Так, вовремя не выкупленные шедевры кубизма через несколько лет стали из-за цены просто недосягаемы.

Сандберг уделял большое внимание не только живописи, но и дизайну в Музее Стеделика и способствовал дальнейшему его развитию, гарантируя непрерывность с довоенным периодом. Так же, как в 1930-х, интерес Сандберга был в значительной степени сосредоточен на архитектуре, промышленном дизайне, фотографии и графическом искусстве. Быстро меняющиеся выставки, с их потоком папок, каталогов и плакатов, дали Сандбергу возможность самостоятельно готовить графический материал и привлекать к работе и старших, и более молодых дизайнеров. Рядом с собственными и весьма отличными типографскими плакатами Сандберга, работа многочисленных иллюстраторов нашла свое место, включая выразительные плакаты Дика Элфферса и Марта Кемперса, монументальные работы Яна Бонса. Чарльз Йонганс и Отто Треуманн работали с фотографией, таким образом, создавая связь с 1930-ми. Хотя теперь цветная фотография добавила совершенно другой визуальный элемент к их дизайну. Пример Музея Стеделика в дизайне всего своего печатного материала, в конечном счете, имел важное влияние на графический дизайн. Материалы музея стали визуальной метафорой для политики, которая перебросила мостик от консервативного подхода к прогрессивному, и действовала как визуальный гид для потенциальных клиентов из промышленности и других отраслей экономики.

С его вдохновением, индивидуальностью и его исключительным положением, как директор музея, графический дизайнер Виллем Сандберг способствовал становлению послевоенного голландского графического дизайна. Его собственная работа была в значительной степени типографская. Он разработал использование разнообразия шрифтов, первичных цветов и простых бумажных основ типа грубой упаковочной бумаги или простого картона. Он использовал иллюстрацию или фотографию исключительно редко в случае крайней необходимости, например, в каталогах выставки. Его работа была нетрадиционной, и по этой причине Сандберг был примером для новых поколений дизайнеров.

Веркман, российские конструктивисты и Пит Зварт, для которого Сандберг разработал буклет Keywords, оказали сильнейшее влияние на его творчество. Графическая работа Сандберга отразила его жизнь: прямолинейную с сильным социальным оттенком - увлечения марксизмом не пропали даром. Для него дизайн был исключительно средством передачи сообщения, и сам по себе не имел никакой цели. Его видение было сосредоточено на настоящем и на будущем, которое было отражено в его работе и в политике, которой он придерживался в Музее Стеделика. Он не ограничивал это учреждение только лишь прекрасным искусством. Вдохновленный Альфредом Барром и его Музеем Современного Искусства в Нью-Йорке (МОМА), он включал в экспозиции музея фотографию, кинофильмы и промышленный дизайн. Для него они не были отдельными областями искусства, но близко вплетенными в его канву родственным менталитетом. В области графического дизайна Сандберг, между 1945 и 1950 годами, организовал много выставок, например такие как "Швейцарские Плакаты", "Foto "48", "Швейцарская Книга" и "Плакат: образ эпохи".


Передняя и задняя сторонки обложки каталога, Музей Стеделика, 1953


Плакат выставки "143 международных плаката", Музей Фодора, 1958


Обложка библиотечного каталога Музея Стеделика, 1957


Плакат выставки скульптуры Генри Море, Музей Стеделика, 1950


Информационный фолдер Международного центра типографических искусств, Нью-Йорк, 1961

Его видение было выражено в двух номерах журнала "Kwadraat": "Мы можем пробовать избежать действительности, убегать в прошлое или узнавать настоящее, исследовать и захватывать его; будущее начинается теперь - так мы идем вместе с ним?" На обложке, которую Сандберг разработал для журнала, появляется название - "open oog" (открытый глаз): взгляд, буквально и фигурально, имел большое значение для Сандберга. Для него буквы были особыми символами, и это было выражено очень ясно на обложке, которую он выполнил в 1966 году для рождественского номера еженедельника "Printers Weekly".


Обложка тематического номера NU журнала "Kwadraat", 1959


Разворот тематического номера NU журнала "Kwadraat", 1959


Обложка журнала "Avantgardecahier Open Oog", Роттердам, 1946


Обложка рождественского номера журнала "Printers Weekly", 1966
Тема номера - "Символ" - буквально помещена Сандбергом на обложку еженедельника

Его лекции в Университете Гаварда (1969-1970) дали Виллему Сандбергу возможность общаться с молодым поколением дизайнеров и передать свой опыт, свои взгляды. Свое сердце он оставил Голландии, ее искусству и дизайну.


Логотип выставки "Сердце Гарварда", 1970

Владимир Лаптев, журнал "ПРОсто дизайн"

Advertology.Ru
 
< Пред.   След. >
Наши работы
Доп. материалы
Новости сайта
  • Уважаемые клиенты, доводим до Вашего сведения, что с 9 октрября 2008 года мы будем работать по новом...>>>
  • В связи с наступлением майских праздников у нас проходит акция "Вывеска в подарок".
    <...>>>
  • Сегодня, 1 февраля 2007, нашей компании исполняется 5 лет. Уже 5 лет из пенопласта - материала, ассо...>>>
  • Добавлена работа "Герб Российсой Федерации" в разделе "Изготовление гербов".>>>
  • Добавлены 2 новые работы в раздел "Изготовление гербов" >>>
  • Добавлена работа в раздел "Объемная реклама на бигбордах" >>>
  • Добавлены 2 новые работы в раздел "Наружная реклама" >>>
  • Специальное предложение - новогоднее оформление.>>>
Наш опрос
Почему недостаточно распространена объемная реклама на бигбордах?
 
К сведению: