Фасад своего дома можно выгодно продать |
![]() |
"Реклама на стенах и крышах зданий может приносить жилому дому до нескольких десятков тысяч долларов в год, - говорит Сергей Новиков, административный директор дивизиона крупноформатных конструкций News Outdoor Russia. - Все зависит от того, насколько эффектно она смотрится"... В Москве рекламы не просто много, а очень много. Сотни рекламных щитов и тысячи растяжек над магистралями предлагают посетить распродажу или автосалон, сделать выбор в пользу тех или иных сигарет. Но, как бы ни раздражали своей назойливостью уличные вывески, смириться с ними куда проще, чем с "фиговыми листками", которыми кто-то, не спрашивая вашего согласия, "украсил" фасад вашего дома. Жильцы дома №3 на Ленинском проспекте от рекламы в буквальном смысле света белого не видели. Несколько месяцев назад фасад их дома затянули огромным ярко-красным полотнищем с призывом пить некий радостный напиток. Людям это не понравилось: в квартиры практически не попадало солнце. Пытались было жаловаться, но безуспешно. Наконец, не выдержав волокиты, жильцы решили проблему радикально: высунувшись из окон, просто-напросто изрезали полотнище в лоскуты ножницами, после чего рекламу сразу же сняли. Однако при желании и минимальной настойчивости из подобных ситуаций можно даже извлечь выгоду, отмечает "Комсомольская правда". "Реклама на стенах и крышах зданий может приносить жилому дому до нескольких десятков тысяч долларов в год, - говорит Сергей Новиков, административный директор дивизиона крупноформатных конструкций News Outdoor Russia. - Все зависит от того, насколько эффектно она смотрится". Если у вас товарищество собственников жилья (ТСЖ) или жилищный кооператив (ЖК), тогда все вообще просто: деньги за вывешенную на дом рекламу целиком идут на ваши нужды. Главное, чтобы правление грамотно представляло ваши интересы: выторговало у рекламодателей сумму побольше и эффективно ее потратило. Если реклама приносит неудобства жителям конкретных квартир, часть денег можно отдать им в виде компенсации за мучения. Остальное идет, как правило, на благоустройство дома. "Если дом муниципальный, договор с рекламным агентством заключает управляющая компания (УК): частная или государственная (ДЕЗ)", - объясняет Тагир Хайруллин, зампредседателя Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы. - Жильцам в таком случае надо объединяться и участвовать в составлении договора. Установку щита мы разрешаем только с их согласия, после того как получаем протокол общего собрания жильцов (причем как приватизированных квартир, так и муниципальных). Согласно принятому недавно постановлению правительства Москвы "О порядке установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации", любой жилец вправе требовать компенсации, если он чувствует себя ущемленным. Например, если световая реклама бьет в глаза, то жаловаться надо в Роспотребнадзор своего округа. Специалисты должны проверить мощность ламп - соответствует ли она разрешенной. Ведь бывает и так, что коммерсанты получают добро на одну установку, а ставят другую, мешающую людям. Если у вас возникли сомнения в прочности конструкции (а вдруг она рухнет вам на голову?), нужно обратиться в Административно-техническую инспекцию. Чиновники проверят жалобу с выездом на место в течение месяца. 70% сигналов подтверждается. Если
мешающая
вам спать реклама
"на грани
этики",
попробуйте
снять ее
через
Антимонопольную
службу,
которая
следит за
выполнением
закона о рекламе.
В прошлом
году,
например,
распорядилось
убрать
банковский
щит со
свиньей-копилкой
возле
мечети на
проспекте
Мира.
|
< Пред. | След. > |
---|