Ряд законодательных решений ведет к вытеснению с рынков малых игроков |
Ряд
законодательных
решений,
ведущих к
монополизации
рынков,
становится
тенденцией.
Это не
может не
волновать
предпринимательское
сообщество.
Такую
проблему
поднял
председатель
Общественно-экспертного
совета по
малому
предпринимательству
при мэре и
правительстве
Москвы
Александр
Иоффе,
выступая
на
ежегодном
совещании
городского
актива
актива
малого
предпринимательства
в
понедельник,
26 февраля, в
Центральном
доме
предпринимателя.
Он привел лишь несколько примеров таких решений. В первую очередь это попытка урегулировать алкогольный рынок, повлекшая за собой большие убытки для МБ: проблема, не решенная до сих пор из-за неподготовленности к работе ЕГАИС. Другой пример, приведенный А.Иоффе, - в несколько раз возросшая стоимость подключения к энергосетям, когда с предпринимателей просят очень большие суммы. "Новое дело открыть в таких условиях крайне сложно, особенно это касается производственного бизнеса. Кстати, это опасно и для программы строительства деловых центров малого предпринимательства", - отметил глава ОЭС. Кроме того, по его словам, сегодня в Госдуме РФ находится законопроект, который может привести к переделу рынка наружной рекламы - малым предприятиям придется участвовать к торгах на общих условиях, за огромные средства. Нет до сих пор хорошего федерального закона о розничной торговле; очень затруднен доступ продукции малых товаропроизводителей на полки крупных супермаркетов. "Государство должно вмешаться и содействовать решению этих проблем", - считает глава совета. При изменениях налогового законодательства также необходимо учитывать специфику малого бизнеса, уверен он. Например, введение больших штрафов за невыплату в срок заработной платы губительно может отразиться на небольших компаниях. "Зарплату, конечно, обязательно нужно платить, но если предприниматель находится в и без того затруднительном положении, этот штраф станет для него очень тяжелым бременем", - считает докладчик. Наконец, недавний ФЗ о туризме практически неизбежно ведет к монополизации туристического рынка. "При этом он не решает основную задачу - защиту прав потребителей", - подчеркнул он. По его
словам, все
эти
процессы
неизбежно
приведут к
монополизации
рынков, и
они очень
серьезны.
"Если
каждый
отдельный
элемент
этой
цепочки
может не
вызывать
страха, то
все они в
комплексе
вызывает
нешуточную
тревогу.
Имеет
смысл в
ближайшее
время
вынести на
специальное
рассмотрение
эти
вопросы, о
которых
сегодня я
сказал
очень
кратко", -
резюмировал
А.Иоффе.
|
< Пред. | След. > |
---|