Главная arrow О рекламе arrow Статьи: Теперь "чужим" ехать по "главной"  
Четверг, 27 Февраль 2020
Меню
Главная
Новости
Наши работы
Ча.Во (FAQ)
Контакты
О рекламе
Здесь Вы найдете:
 
Новости из мира рекламы
  • Среди возможных вариантов рассматривают краску с добавлением крупного песка и автодозвон.Столичные власти признали сетку-рабицу на фонарных столбах не...>>>
  • Подмосковные автобусы скоро изменят свой облик. С 1 сентября подвижной состав "Мострансавто" начнут обклеивать рекламными постерами. - Это первый серь...>>>
  • ГИБДД начала применять новые правила к наружной рекламе. С рынка может исчезнуть более 60% объектов, опасаются его участники.Прокуратур...>>>
  • Веера решат сразу две задачи: станут имиджевой рекламой для клиентов и помогут горожанам спастись от жары в подземке. Московский метрополитен разрешил...>>>
  • "Опора России" предложила отдать 20% билбордов в каждом городе малому и среднему бизнесу.Общероссийская общественная организация малого и среднего пре...>>>
Наши клиенты:
Статьи: Теперь "чужим" ехать по "главной" Версия для печати

Иностранные производители один за одним идут в Россию, тиражируя плоды своего труда на площадках сибирских автодилеров. Лица истинно отечественных горе-автомобилей при этом все больше утопают в грязи.

Мы не изобрели автомобили, но мы научились их делать", гласит слоган Ижевского завода "ИжАвто" - одного из российских предприятий, осуществляющих полноценное производство иностранной модели автомобиля.

Автомобили с "двойным гражданством" не идут ни в какое сравнение с отечественными брендами. "Рассматривая так называемую цену эксплуатации транспортного средства, можно отметить, что новый иностранный автомобиль отечественной сборки выгоднее для потребителя как в плане более высокого качества сборки и самих комплектующих, так и ввиду более серьезного отношения к гарантийным обязательствам перед клиентом", - считает начальник отдела продаж "Сибирь-Авто-Транс" (Новокузнецк) Артем Григорьев.

Любовь к подобного рода машинам подтверждает и статистика продаж. Общероссийские лидеры по итогам двух последних лет - Ford Focus, Mitsubishi Lancer и корейцы Hyundai Accent и Sonata. Похожая ситуация и в сибирском регионе. Первая тройка: Ford Focus, Renault Logan и Chevy Niva.

Но все же "неродная сборка", даже с учетом жесткого контроля качества со стороны производителя, накладывает свой негативный отпечаток. Слабое развитие технологий, низкоквалифицированная, хоть и более дешевая рабочая сила и как следствие - дребезжащий пластик в салоне и с трудом закрывающиеся двери. Все компенсирующие плюсы для россиян: ассортимент, доступность и низкая стоимость.

Мировые лидеры автопрома отправляют "за границу" в основном модели низших ценовых сегментов. В России на заводе в Таганроге (ТАГАЗ) производят корейские Hyundai Accent и Hyundai Sonata, в Ленинградской области рождается американец Ford Focus. В Ижевске собираются не менее популярные в низком и среднем ценовом сегментах модели корейского производителя KIA Spectra, на "Автоторе" в Калининграде - KIA Rio и Sportage. Последний также ведет крупноузловую сборку автомобилей Chevrolet, в числе которых модели Lancetti, Aveo, Epica и Rezzo. Французский Renault Logan делают на предприятии "Автофрамос"" в Москве. На мощностях тольяттинского "Джи Эм-АВТОВАЗ" с конца 2004 года собирают не только Niva, но и полноценного иностранца - Chevrolet Viva.

Калининградский "Автотор" также работает и в более высоком ценовом сегменте: российское происхождение имеют баварские BMW 3 и 5, американские "молотки" - Hummer H2 и H3, Cadillac SRX и STS. General Motors на территории завода "Арсенал" в Санкт-Петербурге организовал сборку внедорожников Chevrolet Captiva, а корейский джип Ssang Yong Rexton собирают на заводе "ЗМА" в Набережных Челнах.

Рынок без дырок

Вектор развития российского автомобильного рынка сегодня более чем очевиден. В течение нескольких лет он прирастает исключительно за счет новых иномарок, и в большинстве своем иномарок российской сборки.

В 2005 году в России было продано 575 тыс. новых автомобилей иностранных марок; каждая четвертая была произведена в России. В 2006 году этот показатель перевалил за миллион, и опять почти четверть - российские. По прогнозам аналитиков, к 2010 году продажи иномарок в России составят 1,5 млн машин, то есть более 36 млрд долларов в денежном выражении. Причем на долю иномарок, собранных в России, придется уже около половины.

Сибирь, как и большинство других регионов России, пока значительно отстает. До недавнего времени производитель практически полностью был ориентирован на рынок Москвы и Петербурга. В 2006 году автосалоны Сибири реализовали 18 тыс. новых иномарок. Более четырех тысяч из них - российской сборки. Это 23% - сибирякам тоже по душе "мигранты". Сейчас пришло время, когда рынок двух столиц подошел к точке насыщения, и московские дилерские сети начали вести работу по открытию своих филиалов в регионах, а производители обратили внимание на периферию. В ближайшее время местному рынку следует ожидать появления федеральных дилеров и активизации работы по повышению качества сервиса и дополнительных услуг, а также расширению продуктовой линейки со стороны местных автосалонов.

Сила бренда

Особняком среди всех присутствующих на российском рынке автомобилей стоит Chevrolet Niva. Ее сложно назвать российской иномаркой: на 90% машина состоит из отечественных деталей. Импортными являются только усилитель тормозов, диски сцепления, блок электронного управления и эмблема Chevrolet, во всех рейтингах и классификациях она проходит как отечественная модель.

Но Chevy Niva стала первым примером совместного производства в России и в свое время успела наделать много шуму. Совместное предприятие (СП) Волжского автомобильного завода и General Motors - "Джи Эм-АВТОВАЗ" - основано в 2001 году. В 2002−м с конвейера сошел первый русско-американский внедорожник. Ажиотаж возник из-за того, что российский автопром сделал-таки первую натужную попытку выпустить что-то похожее на нормальный автомобиль, и все владельцы старых "Нив" поспешили пересесть на RAVоподобный Chevrolet. В 2004 году СП было реализовано свыше 55 тыс. автомобилей, тогда как наиболее успешный сегодня иностранный завод Ford, начавший выпуск Focus примерно в то же время, реализовал в два раза меньше - 29 тыс., несмотря на то что обе машины находились в одинаковой ценовой нише, а американский седан русской сборки, бесспорно, относится к более массовому классу.

Но постепенно ажиотаж начал угасать. К началу 2005 года цена Chevrolet Niva выросла на 40% по сравнению с начальной, что отпугнуло основных потребителей традиционных "Жигулей". В итоге совместное предприятие "Джи Эм-АВТОВАЗ" было вынуждено сократить план производства на 2005 год с 55 до 48 тыс. автомобилей в год. В 2006 году в Сибирском федеральном округе было продано порядка пятисот "Нив". По сравнению с 2005 годом эта цифра уменьшилась, поскольку сразу несколько дилеров отказались от этого бренда. Тенденция снижения продаж русского джипа обусловлена еще и тем, что на рынке за последний год появилась масса доступных предложений в сегменте внедорожников, кроссоверов и универсалов повышенной проходимости как российской, так и иностранной сборки. KIA Sportage и Sorento, Toyota RAV 4, Mitsubishi Outlander, Mazda Tribute, Hyundai Tucson и Santa Fe. Почувствовав угасающий тренд, два года назад СП "Джи Эм-АВТОВАЗ" начало выпуск второй модели - Chevrolet Viva, являющейся, по сути, снятым с производства в Европе Opel Astra. Но пока ее продажи в Сибири ничтожно малы и исчисляются несколькими десятками штук. А руководство завода помышляет о прекращении нерентабельного производства.

Великий Фокусник

Первый по-настоящему российский иностранец и самый популярный на сегодня автомобиль в России - всеволожский Ford Focus. Благодаря своему европейскому уровню качества и невероятно низкой цене он получил такую популярность, что с самого начала производства и до настоящего момента завод ни дня не работал на склад. Для сибиряков очередь на модели стандартной комплектации достигает одного года. Не помеха поистине дикому спросу и многочисленные проблемы предприятия. Из-за невыполнения условий заключенного с правительством соглашения о беспошлинном ввозе комплектующих, в прошлом году произошло увеличение цен на готовые машины на 10–15%, но даже при этом Focus остался привлекательным для покупателя, и длина очередей за ним ничуть не сократилась.

По итогам 2006 года Focus остался бесспорным лидером продаж на территории Сибири. 1 655 штук - это 11% от совокупного объема по всем дилерам СФО. Беспрецедентный спрос в регионах производители пытаются компенсировать за счет увеличения производственных мощностей, а дилеры сокращают очередь за счет продажи аналогов европейской сборки. "В результате продуктивной работы мы справились с дефицитом, включая автомобили Ford Focus. В настоящее время автомобили на складе представлены в различных комплектациях", - говорит специалист по развитию компании "ФЦ-Редут" (Красноярск) Светлана Козлова.

Оголтелый француз

Если народный Ford Focus одинаково хорошо продается по всей стране, то другие обрусевшие бренды имеют ярко выраженную региональную специфику. Так, собираемый на территории обанкротившегося "АЗЛК" Renault Logan ввиду перенасыщенности столичного рынка не имеет высокой популярности среди москвичей и питерцев. Зато в Сибири покупатели буквально сметают из автосалонов вновь прибывшие партии Logan. Французские седаны штампуют на заводе в Москве без перебоя в три смены: менеджеры завода, взяв на вооружение опыт коллег из Ford, изначально выстроили более грамотную политику. В 2006 году завод выпустил 72,5 тыс. машин, а план на 2007 год равен 110 тысячам. Потому очередей за полюбившимися народу рабочими лошадками, неважно какой комплектации, нет. А цифры продаж в прошлом году достигли 1 200 единиц по Сибири. Правда, едва ли не половина из проданных машин - коммерческие. Наверное, Renault Logan следовало бы признать самым подходящим автомобилем для использования в качестве такси. В отношении дизайна и качества этот неказистый "ослик" мало похож на любого другого "француза" и, конечно, не идет ни в какое сравнение с импозантным Focus.

Угрюмые корейцы

Еще гораздо более удивительная региональная специфика у южнокорейских брендов, собираемых в России. Как было сказано выше, две модели, лидирующие в общероссийском рейтинге продаж - корейские - Hyundai Accent и Hyundai Sonata. В СФО самая популярная корейская машина Hyundai Accent находится лишь на 17−м месте, а ее сестра Sonata и вовсе на 24−м. Всего корейско-русских машин за 2006 год в Сибири продано чуть более трехсот, причем половина из них - модель Accent, наряду с Renault Logan популярная среди таксистов.

О продажах KIA Spectra производства "ИжАвто" и калининградских KIA Rio и Sportage лучше бы вообще умолчать. Из нескольких миллионов сибирских автолюбителей всего несколько десятков предпочли этот юго-восточный бренд.

Участники рынка видят причину не столь высокого спроса в сложившемся у населения мнении о низком качестве корейской продукции. Но если вернуться в историю, то можно понять, что корейцы начинали работать по схеме, которую сейчас успешно использует китайский автопром. Они не изобретают велосипед, а просто берут готовые детали и собирают из них машину. Технология и производство этих агрегатов уже отработаны до автоматизма японцами, и корейцы без лишних затрат на испытания и инновационную работу выводят на рынок хоть и морально устаревшую, но качественную и конкурентную продукцию. "В этом году продажи Hyundai должны возрасти. Да и вообще на всем рынке будет серьезный прорыв по корейским машинам", - считает начальник отдела маркетинга и рекламы ЗАО "Автоленд-Сибирь" Ирина Харина.

Семимильной поступью

Сейчас в режиме промышленной сборки в России работают Renault, Toyota, Volkswagen, Nissan, General Motors, а также российские заводы: ОАО "АвтоВАЗ", ОАО "ЗМА", ОАО "ИжАвто" и совместное предприятие "Джи Эм-АВТОВАЗ".

В ближайшее время группа ГАЗ попрощается с "Волгой" и начнет выпуск Chrysler Sebring. Во Всеволожске, кроме Ford Focus II, американцы планируют наладить выпуск еще двух моделей. В качестве кандидатов рассматриваются компакт-вэн Fusion и внедорожник Maverick, а также новое поколение представительского седана Mondeo.

"ИжАвто" порадует покупателей сразу двумя новинками от KIA: компактным городским Rio и средним внедорожником Sorento. На ТАГАЗе в первом квартале 2007 года начнется сборка Hyundai Santa Fe, а с конвейера калининградского "Автотора", если все пойдет по плану, в скором времени сойдет самый большой в мире джип - Cadillac Escalade.

Рада Державец, Ирина Кичкайло, Артем Попов
Эксперт
 
< Пред.   След. >
Наши работы
Доп. материалы
Новости сайта
  • Уважаемые клиенты, доводим до Вашего сведения, что с 9 октрября 2008 года мы будем работать по новом...>>>
  • В связи с наступлением майских праздников у нас проходит акция "Вывеска в подарок".
    <...>>>
  • Сегодня, 1 февраля 2007, нашей компании исполняется 5 лет. Уже 5 лет из пенопласта - материала, ассо...>>>
  • Добавлена работа "Герб Российсой Федерации" в разделе "Изготовление гербов".>>>
  • Добавлены 2 новые работы в раздел "Изготовление гербов" >>>
  • Добавлена работа в раздел "Объемная реклама на бигбордах" >>>
  • Добавлены 2 новые работы в раздел "Наружная реклама" >>>
  • Специальное предложение - новогоднее оформление.>>>
Наш опрос
Почему недостаточно распространена объемная реклама на бигбордах?
 
К сведению: