Депутатский креатив: Политическая реклама в Самаре |
![]() |
САМАРА — В
борьбе за
депутатские
места в
губернской
думе
сошлись
финансово-административные
ресурсы
лидера
местных
“эсеров”,
мэра
Самары
Виктора
Тархова и
губернатора-единоросса
Константина
Титова.
Эксперты
считают,
что в этом
противостоянии
победителями
выйдут
единороссы,
но и второе
место
“эсеров”
на выборах
будет
расценено
как победа.
Изначально превосходство в ресурсах наружной рекламы в Самаре было на стороне “эсеров”. Начальник их штаба Александр Князев владеет ГК “Капитал”, которой принадлежит значительная часть щитов в губернской столице. По оценкам политтехнолога Василия Сущенка, в ходе предвыборной борьбы “Капитал” контролировал 80-90% перетягов. Тем не менее, считает Сущенок, на поле внешней рекламы война проходит при доминировании партии власти. С ним не согласен гендиректор РА “3×6Самара Брокер” Максим Шейдин. По его информации, на последнем отрезке кампании главным заказчиком внешней рекламы выступила “Справедливая Россия” — для нее, в частности, был изготовлен плакат “Весна идет, весне дорогу”, на котором изображен белый медведь и въезжающий ему ниже спины ледокол. С СР по числу заказов конкурируют зеленые. Зеленые и “эсеры” показали себя креативнее прочих, отмечает политолог Дмитрий Копалиани: в пику кондовым плакатам единороссов с обещанием “зарплаты 25 000” плакаты “эсеров” из серий “Политиканы, хватит врать” и “Олигархи, хватит красть” попадали в целевую аудиторию. Поскольку большинство местных телекомпаний контролируется “Единой Россией”, перед “эсерами” встал вопрос разрушения монополии партии власти. Начали с “главного телевидения губернии” — ГТРК “Самара”. Поводом был избран эпизод, произошедший в прямом эфире программы “Обыкновенная политика”: во время выступления Тархова пропал звук. Правда, в самой телекомпании утверждают, что потеря звука произошла по вине неуклюжих охранников мэра, задевших кабель. Ряд подконтрольных “эсерам” общественных организаций инициировали обращение к руководителю ВГТРК Олегу Добродееву с требованием отставки директора ГТРК “Самара”, члена президиума политсовета регионального отделения ЕР Федора Алиева, позицию которого осенью прошлого года в ходе кампании по выборам мэра Самары критиковал председатель Совфеда Сергей Миронов. 15 февраля пресс-служба Совфеда поторопилась объявить, что Алиев отстранен от занимаемой должности. Пресс-служба ВГТРК опровергла эту информацию, но сообщила, что на время выборов телекомпания направляет в регион своего эмиссара — Андрея Никитина, который будет исполнять обязанности заместителя руководителя ГТРК и наблюдать за выборным процессом. Спустя неделю после приезда Никитина координатор штаба “эсеров” Александр Шереметьев сообщил “Ведомостям”, что проблема с размещением платной политической рекламы в прайм-тайм наконец-то урегулирована. Тем не менее в ходе избирательной кампании на телевидении преобладали сюжеты о деятельности ЕР. Кульминацией станут сегодняшние теледебаты на телеканале РИО в прайм-тайм в прямом эфире между Тарховым и Титовым. Вообще, лейтмотивом кампании стало противостояние “Единой России” и “Справедливой России”, особенно в губернской столице, где позиции второй выглядят убедительнее, чем в целом по области, полагает председатель регионального отделения “Яблока” Игорь Ермоленко. Он не исключает даже, что при высокой явке в Самаре “эсеры” могут оспорить лидерство единороссов. Тем не менее “Справедливая Россия” может рассчитывать лишь на 5-8 мест в региональном парламенте, полагает президент Фонда социальных исследований Владимир Звоновский, а единороссы способны завоевать от половины (25 мандатов) до квалифицированного большинства (34) с учетом одномандатников. |
< Пред. | След. > |
---|