Главная arrow О рекламе arrow Звезды против таблоидов  
Четверг, 20 Февраль 2020
Меню
Главная
Новости
Наши работы
Ча.Во (FAQ)
Контакты
О рекламе
Здесь Вы найдете:
 
Новости из мира рекламы
  • Среди возможных вариантов рассматривают краску с добавлением крупного песка и автодозвон.Столичные власти признали сетку-рабицу на фонарных столбах не...>>>
  • Подмосковные автобусы скоро изменят свой облик. С 1 сентября подвижной состав "Мострансавто" начнут обклеивать рекламными постерами. - Это первый серь...>>>
  • ГИБДД начала применять новые правила к наружной рекламе. С рынка может исчезнуть более 60% объектов, опасаются его участники.Прокуратур...>>>
  • Веера решат сразу две задачи: станут имиджевой рекламой для клиентов и помогут горожанам спастись от жары в подземке. Московский метрополитен разрешил...>>>
  • "Опора России" предложила отдать 20% билбордов в каждом городе малому и среднему бизнесу.Общероссийская общественная организация малого и среднего пре...>>>
Наши клиенты:
Звезды против таблоидов Версия для печати

Последние изменения в Гражданском кодексе (ГК) РФ могут по­ставить под угрозу благополучие российской желтой прессы. По ожиданиями юристов, новая статья кодекса, запрещающая публиковать фотографии людей без их согласия, приведет к волне исков со стороны политиков и звезд шоу-бизнеса к газетам и журналам. Участники рынка опасаются новых судебных дел, но считают, что им удастся "найти весомые аргументы для своей защиты".

Статья 152.1 ГК РФ "Охрана изображения гражданина" вступила в действие с 22 декабря прошлого года. В ней говорится, что "обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, на которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина". "Раньше эти отношения регулировала статья в ГК РСФСР, но там говорилось только о произведениях изобразительного искусства и не шла речь о фотографиях и видеозаписях", - поясняет управляющий партнер Коллегии юристов СМИ Федор Кравченко. По его словам, новая законодательная норма скоро приведет к многочисленным искам. "Теперь поставлены вне закона многие публикации фотографий на тему личной жизни звезд и сама профессия папарацци. В нашей практике часто возникали претензии со стороны знаменитостей в отношении фотографий в изданиях. Но сейчас интересы артистов защищать станет проще", - считает он.

Эксперты отмечают, что изменения в законе коснутся прежде всего таблоидов. "Прямое следование этому запрету может прекратить работу таких изданий, как наше, и вынудить нас уйти в другую нишу", - говорит юрист газеты "Твой день" Татьяна Хохлова. Г-жа Хохлова ожидает, что в адрес газеты скоро могут поступить новые иски. "Для некоторых знаменитостей это способ PR",  - считает она. Ее опасения разделяет и генеральный директор газеты "Комсомольская правда" Владимир Сунгоркин. "Людям часто не нравятся фотографии, которые мы публикуем. Но если собирать у всех согласие, это будет напоминать итальянскую забастовку: если все выполнять, то работа останавливается", - говорит он.

Участники рынка отмечают, что статья может разрушить планы многих издательских домов, которые намеривались в ближайшее время запустить журналы о знаменитостях. "Исков будет много, а у нас весь журнал состоит из фотографий звезд", - сокрушается главный редактор журнала Paparazzi Максим Красницкий. А руководство еженедельных журналов о звездах изменения в законе не пугают. "У изданий нашего уровня нет задачи опубликовать компрометирующие фотографии. Мы стараемся сделать знаменитостей красивыми. У нас очень профессионально работает бригада визажистов, стилистов. Довольно часто мы показываем звездам фотографии перед публикацией", - говорит главный редактор журнала "ОК!" Яна Лепкова.
Однако эксперты считают, что издательские дома могут найти способ защитить себя в суде. "Мы найдем способ обходить эти моменты. Например, фотографировать знаменитость так, чтобы в кадре оказывались и другие люди, тогда эта фотография не подпадает под норму", - говорит Татьяна Хохлова. С ней соглашается заведу­ющий кафедрой интеллектуальной собственности ЮНЕСКО Михаил Федотов: "Думаю, судебной практикой должна быть установлена тонкая грань, представляет это изображение общественную значимость или нет". В то же время он отмечает, что часто на исход судебных дел влияет "общественный вес" участников спора. "Например, если изображенный - знаменитый артист, то решение может быть вынесено в его пользу. И наоборот, если с иском против крупного издательского дома обращается простой гражданин, такой иск, как правило, не удовлетворяют", - рассуждает г-н Федотов.

В то же время новая статья уже обрадовала знаменитостей. "Мы очень рады, что такая норма была принята. Мы много раз сталкивались с тем, что, например, подписи к фотографиям в СМИ не соответствовали действительности. Или просто бывает найден невыгодный ракурс. Контролировать эти вещи должен тот, кто отвечает за проект", - говорит продюсер группы "Звери" Александр Войтинский. По его словам, он воспользуется этой нормой и будет подавать в суд на издания. Новая статья заинтересовала и адвокатов. "Мы будем подавать иски и отстаивать в суде точку зрения, что публичные и общественные интересы нужно отличать от того, что просто интересно публике", - говорит г-н Кравченко.

ОЛЬГА ГОНЧАРОВА, РБК
 
< Пред.   След. >
Наши работы
Доп. материалы
Новости сайта
  • Уважаемые клиенты, доводим до Вашего сведения, что с 9 октрября 2008 года мы будем работать по новом...>>>
  • В связи с наступлением майских праздников у нас проходит акция "Вывеска в подарок".
    <...>>>
  • Сегодня, 1 февраля 2007, нашей компании исполняется 5 лет. Уже 5 лет из пенопласта - материала, ассо...>>>
  • Добавлена работа "Герб Российсой Федерации" в разделе "Изготовление гербов".>>>
  • Добавлены 2 новые работы в раздел "Изготовление гербов" >>>
  • Добавлена работа в раздел "Объемная реклама на бигбордах" >>>
  • Добавлены 2 новые работы в раздел "Наружная реклама" >>>
  • Специальное предложение - новогоднее оформление.>>>
Наш опрос
Почему недостаточно распространена объемная реклама на бигбордах?
 
К сведению: