Главная arrow О рекламе arrow Рекламный закон к алкоголю "либерален"?  
Четверг, 27 Февраль 2020
Меню
Главная
Новости
Наши работы
Ча.Во (FAQ)
Контакты
О рекламе
Здесь Вы найдете:
 
Новости из мира рекламы
  • Среди возможных вариантов рассматривают краску с добавлением крупного песка и автодозвон.Столичные власти признали сетку-рабицу на фонарных столбах не...>>>
  • Подмосковные автобусы скоро изменят свой облик. С 1 сентября подвижной состав "Мострансавто" начнут обклеивать рекламными постерами. - Это первый серь...>>>
  • ГИБДД начала применять новые правила к наружной рекламе. С рынка может исчезнуть более 60% объектов, опасаются его участники.Прокуратур...>>>
  • Веера решат сразу две задачи: станут имиджевой рекламой для клиентов и помогут горожанам спастись от жары в подземке. Московский метрополитен разрешил...>>>
  • "Опора России" предложила отдать 20% билбордов в каждом городе малому и среднему бизнесу.Общероссийская общественная организация малого и среднего пре...>>>
Наши клиенты:
Рекламный закон к алкоголю "либерален"? Версия для печати

Как выяснилось, столичные рекламные агентства не слишком щепетильны в плане законопослушности и не гнушаются тем, чтобы предлагать свои услуги операторам алкогольного рынка, а именно – размещать рекламу алкогольной продукции даже в тех торговых сетях, которые не являются местами продаж градусных напитков. Законно ли это?

О фактах такого рода предложениях рекламных услуг в редакцию AN сообщил представитель одной из крупных водочных компаний. Источник также уточнил, что навел справки по ряду рекламных агентств в Москве и Санкт-Петербурге. В результате чего установил, что если в северной столице рекламисты безапелляционно отвергали предложения алкогольного оператора прорекламировать его продукцию в торговых точках, не промышляющих спиртными напитками, то в первопристольной нашлись такие, которые, не раздумывая, соглашались.

По словам источника, московские рекламисты согласны пуститься "во все тяжкие" и, в частности, устроить рекламу алкоголя в недопустимых законом "О Рекламе" зонах. Причем в  данном случае, как рассказал наш информатор, рекламные агентства делятся на два лагеря. В первом – так называемые "братки", которые "на пальцах" гарантируют, что рекламодателю "ничего не грозит" за попрание буквы закона. Вторые обещают отсутствие проблем, поскольку "имеют связи в соответствующих органах".

"Закон "О Рекламе" весьма либерален, но стоит ли этим пользоваться? Ведь на карту ставится доброе имя компании и сама марка, которая выводится на прилавок", - прокомментировали ситуацию в Ассоциации коммуникативных агентств России (АКАР). По мнению экспертов рекламного рынка, подобными спекуляциями на законе занимаются, как правило, фирмы-однодневки, нередко зарегистрированные за границей.

Эксперты же от алкогольной отрасли поделились, что такие "промоутеры" заранее закладывают в оплату своих услуг сумму на финансовые риски, то есть заказчик выкладывается в материальном плане гораздо больше, нежели обратился бы в добропорядочное агентство.

AN не поленился позвонить в несколько столичных компаний, принимающих заказы на рекламу алкоголя. Как удалось установить, рекламировать алкоголь, действительно, предлагают в элитных торговых и бизнес-центрах. Достаточно лишь направить в агентство запрос с указанием желаемого периода на размещение рекламы, а также размеры бюджета на проект.

"В бизнес-центрах реклама спиртных напитков любой крепости, по закону, не запрещена, - заявили в одном из агентств. – Только собственник помещения решает, размещать на своих площадях такую рекламу или нет. Как правило, все зависит исключительно от того, понравится ему макет или нет, а также не является ли он ярым противником потребления алкоголя".

Чтобы окончательно расставить все точки над i, мы обратились непосредственно к букве закона, а точнее к "Аналитической записке по отдельным вопросам применения Федерального закона "О рекламе" от 13 марта 2006 г.". В ней, в частности, говорится, что "…в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 21 и пунктом 4 части 2 статьи 23 Закона "О рекламе" реклама алкогольной и табачной продукции не допускается на всех видах транспортных средств общего пользования".

Ниже следует такая оговорка: "Нормы указанных статей не содержат запрета на размещение рекламы алкогольной и табачной продукции в помещениях зданий и сооружений, относящихся к инфраструктуре транспортного комплекса (железнодорожные вокзалы, аэропорты, станции и переходы метрополитена, речные и морские порты и т.п.)".

Очевидно, именно последняя норма и позволяет рекламистам предлагать свои услуги алкогольщикам даже не в местах реализации крепкой продукции. Причем, включая и такое "мегапроходимое" место, как метрополитен. В связи с этим, кстати, весьма сомнительный характер обретает радение российских законотворцев за "отрезвление" соотечественников. Ведь в том же метро ежедневно тысячи детских глаз наблюдают красочные плакаты, рекламирующие водку, сигареты…

alconews.ru
 
< Пред.   След. >
Наши работы
Доп. материалы
Новости сайта
  • Уважаемые клиенты, доводим до Вашего сведения, что с 9 октрября 2008 года мы будем работать по новом...>>>
  • В связи с наступлением майских праздников у нас проходит акция "Вывеска в подарок".
    <...>>>
  • Сегодня, 1 февраля 2007, нашей компании исполняется 5 лет. Уже 5 лет из пенопласта - материала, ассо...>>>
  • Добавлена работа "Герб Российсой Федерации" в разделе "Изготовление гербов".>>>
  • Добавлены 2 новые работы в раздел "Изготовление гербов" >>>
  • Добавлена работа в раздел "Объемная реклама на бигбордах" >>>
  • Добавлены 2 новые работы в раздел "Наружная реклама" >>>
  • Специальное предложение - новогоднее оформление.>>>
Наш опрос
Почему недостаточно распространена объемная реклама на бигбордах?
 
К сведению: