Главная arrow О рекламе arrow Статьи: Трудности перевода. Часть вторая  
Воскресенье, 12 Июль 2020
Меню
Главная
Новости
Наши работы
Ча.Во (FAQ)
Контакты
О рекламе
Здесь Вы найдете:
 
Новости из мира рекламы
  • Среди возможных вариантов рассматривают краску с добавлением крупного песка и автодозвон.Столичные власти признали сетку-рабицу на фонарных столбах не...>>>
  • Подмосковные автобусы скоро изменят свой облик. С 1 сентября подвижной состав "Мострансавто" начнут обклеивать рекламными постерами. - Это первый серь...>>>
  • ГИБДД начала применять новые правила к наружной рекламе. С рынка может исчезнуть более 60% объектов, опасаются его участники.Прокуратур...>>>
  • Веера решат сразу две задачи: станут имиджевой рекламой для клиентов и помогут горожанам спастись от жары в подземке. Московский метрополитен разрешил...>>>
  • "Опора России" предложила отдать 20% билбордов в каждом городе малому и среднему бизнесу.Общероссийская общественная организация малого и среднего пре...>>>
Наши клиенты:
Статьи: Трудности перевода. Часть вторая Версия для печати

Когда мы говорим про дизайн сайта, мы должны подразумевать две вещи – структуру сайта, то есть расположение на экране различных точек концентрации внимания посетителей (меню, ключевые ссылки, баннеры, логотип…), и графическое оформление сайта – отдельные рисунки, графические элементы, иконки и просто окраску тех или иных полей. На самом деле, здесь происходит смешение понятий эргономики, вернее, юзабилити (usability – удобство пользования), и собственно дизайна.

Экспертиза по юзабилити зачастую не проводится, а степень удобства того или иного сайта оценивается заказчиками интуитивно, на глазок. При этом красочность оформления, как правило, перевешивает удобство использования и понятность расположения меню и других точек концентрации. Вернее, даже не перевешивает, а затмевает: многие руководители (заказчики) смотрят на макет сайта с целью определения соответствия его оформления собственному вкусу и предпочтениям.

Умение мыслить объективно, с учетом не только своего вкуса, но и прогнозируя степень удобства восприятия информации на будущем сайте, приходит лишь с опытом, и это далеко не всегда возможно: вряд ли среднестатистическому заказчику приходится принимать более 2–3 сайтов за время своей карьеры.

Можно, конечно, обратиться в студию дизайна, но тут есть ещё одна проблема, связанная с отсутствием опыта у заказчиков. Эта проблема называется "недобросовестный исполнитель". Она возникает тогда, когда студия дизайна или отдельный специалист делает поточную работу, не забивая себе голову такими понятиями как качество, уникальность, стиль, и стремится продать свою работу заказчику во что бы то ни стало. В результате получаются безликие или даже безвкусные сайты, очень похожие один на другого как две капли воды.

У нас был опыт, когда представители крупной строительной компании обратились к нам за помощью – им предлагали дизайн сайта, который им интуитивно не нравился, но они не могли ничего возразить против аргументов исполнителя – не хватало коммуникативных навыков и опыта в сайтах, а может быть, и ещё чего-нибудь другого.

Мы посмотрели дизайн, написали на него критику, но чтобы не быть голословными, отдали сайт на рецензию дизайнеру-фрилансеру, дизайнеру-художнику, не имеющему отношения к веб-дизайну, и врачу-психотерапевту. Все они посмотрели предлагаемую работу, написали свои комментарии и замечания, которые мы обобщили и представили заказчикам. Заказчики с ними согласились, и мы выставили эти замечания вкупе с требованиями по доработке исполнителю. В итоге получился вполне неплохой дизайн, который и был принят впоследствии.

Что из этого следует?

Одни скажут: крупной строительной компании следовало бы посерьезнее подойти к делу и найти в качестве исполнителя не безвестную компанию, а солидную студию с большим портфолио. И будут правы. Но, пожалуйста, будьте откровенны сами с собой – разве это гарантирует соответствующее отношение? Нет. Единственное, что это гарантирует – более высокие цены. И работу по неким устоявшимся стандартам, что, конечно, снижает процент брака: ставить подпись под безвкусицей согласится далеко не каждая компания.

Другие скажут: надо было назначить вменяемого специалиста со стороны заказчика, который бы курировал разработку и вникал в процесс, не давая ходу некачественным вариантам дизайна. И тоже будут правы. Но где взять такого, чтобы при знании своей тематики ещё и в вебе хорошо разбирался? Даже если такой и будет, где гарантия, что его не переубедят менеджеры исполнителя? Мало хорошо разбираться, нужно иметь устоявшийся вкус и быть специалистом, понимать подноготную всего процесса.

Третьи отметят, что ну и пусть будет у этой компании слабый сайт, значит, она просто не готова к хорошему сильному сайту. И они абсолютно правы. Образовывать такие компании – тяжелое и неблагодарное дело: после получения знаний они, как правило, стремятся найти другого исполнителя. Что тоже понятно, в принципе…

А может быть, имеет смысл создать такое объединение веб-студий, которое смогло бы взять на себя функции проверки и контроля качества дизайна (и не только дизайна)? Иначе говоря, которое могло бы проводить аудит создания сайтов на любом этапе? Скажем, хочет заказчик убедиться, что его сайт разрабатывается в соответствии со всеми правилами и нормами, - заплатил этой организации и получил подробный аудит с рекомендациями… Что скажете на это?

Компромисс профессионализма vs сохранение заказа

Есть ли наилучшее решение в ситуации, когда не удается придти к компромиссу с заказчиком относительно дизайна сайта?

Пример:

Заказчик настаивает на варианте, буквально "надиктовывая" его дизайнеру, глядя на который профессионал понимает, что такой дизайн если бы и мог иметь место, то лишь лет 5–8 тому назад.

Возможные варианты:

1)     исполнитель отказывается от дальнейшей работы и возвращает заказчику предоплату;

Мотивация исполнителя – нежелание "засорять" портфолио откровенно слабыми  работами, находящимися ниже его профессионального уровня.

2)     исполнитель соглашается с таким дизайном, сдает сайт, но не ставит свой копирайт на работу и не указывает её в портфолио. Мотивация аналогична п.1;

3)     исполнитель до последнего продолжает убеждать заказчика, просвящая его относительно современных тенденций дизайна.

Мотивация исполнителя – сохранить заказ, выполнив его в рамках установленных для себя профессиональных стандартов.

Должны ли компании, считающие себя лидерами в разработке сайтов (веб-дизайна), заботиться о повышении общего уровня и качества сайтов в Рунете?

Александр Ласкин, Людмила Гиндулина
e-xecutive.ru
 
< Пред.   След. >
Наши работы
Доп. материалы
Новости сайта
  • Уважаемые клиенты, доводим до Вашего сведения, что с 9 октрября 2008 года мы будем работать по новом...>>>
  • В связи с наступлением майских праздников у нас проходит акция "Вывеска в подарок".
    <...>>>
  • Сегодня, 1 февраля 2007, нашей компании исполняется 5 лет. Уже 5 лет из пенопласта - материала, ассо...>>>
  • Добавлена работа "Герб Российсой Федерации" в разделе "Изготовление гербов".>>>
  • Добавлены 2 новые работы в раздел "Изготовление гербов" >>>
  • Добавлена работа в раздел "Объемная реклама на бигбордах" >>>
  • Добавлены 2 новые работы в раздел "Наружная реклама" >>>
  • Специальное предложение - новогоднее оформление.>>>
Наш опрос
Почему недостаточно распространена объемная реклама на бигбордах?
 
К сведению: