Главная arrow О рекламе arrow Антимонопольщикам создали прецедент  
Среда, 19 Февраль 2020
Меню
Главная
Новости
Наши работы
Ча.Во (FAQ)
Контакты
О рекламе
Здесь Вы найдете:
 
Новости из мира рекламы
  • Среди возможных вариантов рассматривают краску с добавлением крупного песка и автодозвон.Столичные власти признали сетку-рабицу на фонарных столбах не...>>>
  • Подмосковные автобусы скоро изменят свой облик. С 1 сентября подвижной состав "Мострансавто" начнут обклеивать рекламными постерами. - Это первый серь...>>>
  • ГИБДД начала применять новые правила к наружной рекламе. С рынка может исчезнуть более 60% объектов, опасаются его участники.Прокуратур...>>>
  • Веера решат сразу две задачи: станут имиджевой рекламой для клиентов и помогут горожанам спастись от жары в подземке. Московский метрополитен разрешил...>>>
  • "Опора России" предложила отдать 20% билбордов в каждом городе малому и среднему бизнесу.Общероссийская общественная организация малого и среднего пре...>>>
Наши клиенты:
Антимонопольщикам создали прецедент Версия для печати

Высший арбитражный суд (ВАС) России отказался удовлетворить требование Генпрокуратуры РФ об отмене решения астраханского управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС), оштрафовавшей в мае прошлого года компанию "Торговый дом "МИР" за распространение ненадлежащей рекламы - с использованием "похожего до смешения" товарного знака московского ОАО "Магазины электроники "МИР".

Ранее такие же решения принимали предыдущие арбитражные инстанции по искам Кировской райпрокуратуры Астрахани, заявлявшей, что УФАС не имело права наказывать компанию. В УФАС полагают, что ВАС создал прецедент, который теперь может быть использован против местных надзорных органов в подобных случаях по всей России. Президиум Высшего арбитражного суда (ВАС) признал правомерным решение комиссии астраханского управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) от 24 мая о наложении административного штрафа на астраханское ООО "Торговый Дом "МИР". По мнению УФАС, астраханская компания, торгующая бытовой техникой, распространяла ненадлежащую рекламу с использованием "похожего до смешения" товарного знака московского ОАО "Магазины электроники "МИР". Антимонопольщики обязали астраханский "МИР" заплатить минимально возможный штраф - 40 тыс. рублей, - поскольку ООО уже устранила нарушения, убрав наружную рекламу и сняв с эфира телевизионные ролики.

Судебная тяжба началась сразу после вынесения решения комиссии УФАС. ООО "Торговый Дом "МИР" и Кировская райпрокуратура обратились с параллельными исками в арбитражный суд. Однако если "МИР" просил отменить решение, то прокуратура посчитала, что УФАС неверно определила статью КоАП, в нарушении которой обвинялся астраханский "МИР". Как пояснили „Ъ" в районной прокуратуре, антимонопольная служба вообще не должна была заниматься этим делом, так как Торговый дом "МИР" фактически нарушил не ст.14.3 КоАП ("Распространение ненадлежащей рекламы"), а 14.10 ("Незаконное использование товарного знака"). А по этой статье УФАС не имеет права выносить решения, поскольку, уверяют в прокуратуре, это в первую очередь прерогатива надзорного органа или УВД.

Между тем иск торгового дома в первой инстанции был удовлетворен. УФАС немедленно обжаловало это решение в апелляции, однако суд приостановил разбирательство - до окончания разбирательства по иску прокуратуры. Однако одна за другой в трех инстанциях вплоть до Поволжского арбитражного суда Кировской райпрокуратуре в удовлетворении иска было отказано. Тогда 25 декабря прошлого года Генпрокуратура РФ по ходатайству астраханской областной прокуратуры обратилась в президиум Высшего арбитражного суда, который также вынес решение в пользу УФАС.

Антимонопольщики заявляют, что за счет решения ВАС у них появился дополнительный шанс на судебную победу и над Торговым домом "МИР". Кроме того, по мнению замруководителя УФАС Ирины Лаврентьевой, высший арбитраж принял "окончательный системный вердикт". "Теперь любое решение административного органа, полномочного принимать подобные постановления в отношении юридических лиц, не может быть оспорено местной прокуратурой, - заявляет госпожа Лаврентьева. - Конечно, у нас не прецедентное право, но вердикт высшего арбитража теперь можно будет предъявлять в суде".

Впрочем, эксперты полагают, что в УФАС "несколько не правы". По мнению исполнительного директора астраханской юридической компании "Деловой партнер" Андрея Бочарникова, решение президиума Высшего арбитражного суда может быть и не принято во внимание судьями. "Это огромный удар по прокуратуре, но это не стопроцентная гарантия, что районные прокуратуры оставят УФАС в покое", - считает господин Бочарников.

Источник

Алексей Дмитриев
КоммерсантЪ
 
< Пред.   След. >
Наши работы
Доп. материалы
Новости сайта
  • Уважаемые клиенты, доводим до Вашего сведения, что с 9 октрября 2008 года мы будем работать по новом...>>>
  • В связи с наступлением майских праздников у нас проходит акция "Вывеска в подарок".
    <...>>>
  • Сегодня, 1 февраля 2007, нашей компании исполняется 5 лет. Уже 5 лет из пенопласта - материала, ассо...>>>
  • Добавлена работа "Герб Российсой Федерации" в разделе "Изготовление гербов".>>>
  • Добавлены 2 новые работы в раздел "Изготовление гербов" >>>
  • Добавлена работа в раздел "Объемная реклама на бигбордах" >>>
  • Добавлены 2 новые работы в раздел "Наружная реклама" >>>
  • Специальное предложение - новогоднее оформление.>>>
Наш опрос
Почему недостаточно распространена объемная реклама на бигбордах?
 
К сведению: