Главная arrow О рекламе arrow УФАС возбудило дело в отношении свердловской туркомпании "Виста"  
Среда, 23 Сентябрь 2020
Меню
Главная
Новости
Наши работы
Ча.Во (FAQ)
Контакты
О рекламе
Здесь Вы найдете:
 
Новости из мира рекламы
  • Среди возможных вариантов рассматривают краску с добавлением крупного песка и автодозвон.Столичные власти признали сетку-рабицу на фонарных столбах не...>>>
  • Подмосковные автобусы скоро изменят свой облик. С 1 сентября подвижной состав "Мострансавто" начнут обклеивать рекламными постерами. - Это первый серь...>>>
  • ГИБДД начала применять новые правила к наружной рекламе. С рынка может исчезнуть более 60% объектов, опасаются его участники.Прокуратур...>>>
  • Веера решат сразу две задачи: станут имиджевой рекламой для клиентов и помогут горожанам спастись от жары в подземке. Московский метрополитен разрешил...>>>
  • "Опора России" предложила отдать 20% билбордов в каждом городе малому и среднему бизнесу.Общероссийская общественная организация малого и среднего пре...>>>
Наши клиенты:
УФАС возбудило дело в отношении свердловской туркомпании "Виста" Версия для печати

Вчера свердловское УФАС назначило на 14 июня рассмотрение дела в отношении ООО "Международное туристическое агентство "Виста"" по признакам нарушения закона о рекламе. Антимонопольщики считают, что новая рекламная кампания агентства со слоганами "Закопай тещу в песок за 399 у. е. " и "Сбрось маму в море за 399 у. е" призывает к насилию и жестокости.

Участники рынка указывают на то, что в законе нет четкой квалификации этих понятий, поэтому часто решения антимонопольщиков носят субъективный характер.

Новая рекламная кампания "Висты" с ежемесячным бюджетом около 1 млн рублей стартовала в апреле нынешнего года. В ней присутствует четыре мотива: "Сгорю", "Раздену мужа на людях", "Сбрось маму в море", "Закопай тещу в песок". Претензии у антимонопольщиков вызвали лишь два последних слогана. По мнению начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о рекламе свердловского УФАС Людмилы Смирнягиной, в них содержится информация, которая призывает к насилию и жестокости. "Слоганы "Висты" носят агрессивный характер. Мы возбудили дело по признакам общих требований к рекламе (п. 2, ч. 4, ст. 5 закона о рекламе)", - пояснила она. Если антимонопольщики докажут факт нарушения закона, "Висте" грозит штраф в размере от 40 до 500 тыс. рублей.

Туркомпания с мнением антимонопольного ведомства категорически не согласна. Представитель "Висты" Владимир Кривохижин отметил: "Мы в основу рекламной концепции положили идею продвижения бренда и самого отдыха. Фишка не в том, чтобы вызвать агрессию, а в том, что в принципе пора куда-то выезжать. Призывы закопать тещу в песок и сбросить маму в море вызывают детские ассоциации".

Владелец и креативный директор РА "Amlinsky - креативные стратегии" Андрей Амлинский с господином Кривохижиным согласен. По его мнению, рекламные слоганы следует рассматривать в контексте, с учетом изображения. "Все зависит от контекста: если видеоряд веселый, то все уместно. Это ведь игра слов. Компания, по сути, хотела сказать: "отправь тещу на отдых". Если бы слоган звучал так: "Закопай тещу в землю, а сам отправляйся на юг", - то, конечно, это было бы жестоко", - считает господин Амлинский.

При этом участники рекламного рынка указывают на то, что в законе о рекламе нет четкого определения призывов к жестокости и насилию. Генеральный директор Ассоциации рекламодателей России Светлана Завидова считает, что в подобных случаях целесообразно созывать экспертный совет, в который входят представители медиабизнеса и рекламной индустрии. "Ведь часто решения антимонопольных органов основываются на субъективном мнении представителей ведомства", - говорит госпожа Завидова. В пример эксперты приводят рекламный ролик пепси-колы ООО "Пепсико Холдингс" с участием группы "Звери", запущенный на телеканалах в январе 2007 года. Сюжет ролика такой: группа молодых людей во дворе многоэтажного жилого дома ночью играет на музыкальных инструментах и пьет пепси-колу. Когда пожилой жилец просит прекратить игру, музыканты включают звукоусиливающую аппаратуру. ФАС сочла, что в этой рекламе содержится призыв к совершению противоправных действий. Компания пыталась доказать, что время в ролике не оговаривается, и его герои вполне могли нарушать тишину до 23. 00, а это не противоречит закону. Тем не менее антимонопольщики решили, что реклама все-таки побуждает к совершению противоправных действий, а также к насилию и жестокости - молодые люди не прислушались к мнению пожилого человека. В результате "Пепсико Холдингс" прекратила использование этого рекламного ролика. Свердловское УФАС рассмотрит дело "Висты" 14 июня.

Источник

Олеся Ратошнюк
Коммерсантъ Екатеринбург
 
< Пред.   След. >
Наши работы
Доп. материалы
Новости сайта
  • Уважаемые клиенты, доводим до Вашего сведения, что с 9 октрября 2008 года мы будем работать по новом...>>>
  • В связи с наступлением майских праздников у нас проходит акция "Вывеска в подарок".
    <...>>>
  • Сегодня, 1 февраля 2007, нашей компании исполняется 5 лет. Уже 5 лет из пенопласта - материала, ассо...>>>
  • Добавлена работа "Герб Российсой Федерации" в разделе "Изготовление гербов".>>>
  • Добавлены 2 новые работы в раздел "Изготовление гербов" >>>
  • Добавлена работа в раздел "Объемная реклама на бигбордах" >>>
  • Добавлены 2 новые работы в раздел "Наружная реклама" >>>
  • Специальное предложение - новогоднее оформление.>>>
Наш опрос
Почему недостаточно распространена объемная реклама на бигбордах?
 
К сведению: